post & critique Интернет как явление культуры
The Internet as the phenomenon of culture © Семён Расторгуев
> next страница дальше
издательство "ШтоРаМаг"

 
1
2
3
4
5
6
7
8
ра дизайн студия
ra design studio



Оглавление  

Введение
Глава 1. Информационное общество и Интернет: парадоксы взаимоисключения
Глава 2. Интернет в системе культурных течений ХХ века
Глава 3. Интернет как художественное пространство современной культуры и искусства
Глава 4. Сетевое искусство как новый вид искусства
Заключение
Список использованной литературы

 


Введение  

Задолго до появления Интернет, преодолевшего не только геополитические границы, но и специфическое для индустриальной эпохи противостояние технонауки и искусства, возникали идеи о зависимости техники от «правильного знания» (Аристотель); о нетехнической сущности техники (М. Хайдеггер); соединении механики и мистики (А. Бергсон); необходимости свободного внутреннего обмена между наукой, техникой, искусством, способного привести к экологическому уравновешиванию и общественной нормализации (Н. Шеффер). Сейчас очевидно, что компьютер, мультимедиа, WWW-практика дают необходимый технологический арсенал художественному творчеству, стимулируют творческий акт и раскрепощают воображение; предоставляют немыслимые ранее возможности управления арт-объектом и расширения языка искусства. Новейшие средства коммуникации и информации, дигитальные технологии - орудия современного художника

Если артезация компьютера допускает его органическое включение в социокультурный контекст и способствует минимализации технологического риска, то компьютеризация искусства приближает художественные практики к технонауке, являясь одной из причин возникновения новых интердисциплинарных форм художественной активности, адекватных «послесовременному» состоянию культуры.

Интернет, на наш взгляд, фиксирует и концентрирует в себе современную реальность и предоставляет возможность ее научного рассмотрения и описаниия. Этим определяется а ктуальность проблематики реферата.

   

Объект рассмотрения – концепция информационного общества и Интернет как ее актуальная реализация.

Предмет рассмотрения : Интернет как исторически детерминированная и актуально реализованная форма современной культуры:

•  во-первых, как аккумулятор и презентационная площадка для созданных до- и вне- Интернета культурных ценностей;

•  во-вторых, как абсолютно новая форма культуры, в которой специфическая виртуальная функциональность формирует новое содержание культуры.

Цель рассмотрения : выявить и проанализировать основные характеристики Интернета как явления культуры.

Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:

•  актуализировать предпосылки формирования Интернета в культуре пред-современной и результаты его функционирование в культуре современности;

•  проанализировать и соотнести понятия Интернета и информационного общества;

•  рассмотреть Интернет в системе культурных течений ХХ века;

•  выявить в культуре ХХ века инструментарий, с помощью которого можно анализировать Интернет;

•  обозначить ракурсы рассмотрения Интернета как художественной площадки для современной культуры и искусства и как нового вида искусства;

•  обобщить и систематизировать полученные данные;

Степень разработанности проблемы .

Самое общее деление видов исследований Интернета можно сделать на уровне предмета исследований:

1) исследования состояния и динамики технического развития Интернета:

•  количество хостов и доменов, динамика роста;

•  качество и пропускная способность опорных сетей - основных информационных магистралей;

•  распространенность различных видов подключения (через коммутационные линии, по выделенным линиям, по радиоканалам, и т.д.) и, соответственно, качество, скорость подключения;

•  общее количество компьютеров имеющих доступ к сети Интернет, и в расчете, например, на тысячу жителей страны;

2) исследования содержания, наполнения (контента) Интернета:

•  общий объем наполнения Интернета и отдельных его частей (например, русскоязычного Интернета), динамика роста объема;

•  количество и направленность сайтов; классификация ресурсов Сети;

•  представленность различных тем;

•  оценка содержания сайтов;

3) исследования состояния и динамики аудитории Интернета

•  общий объем аудитории и ее отдельных видов (например, по частоте использования Интернета);

•  социально-демографические характеристики пользователей;

•  предпочтения, мнения и пристрастия пользователей, рейтинги ресурсов.

Интернет с человеческим лицом
Место, где вас публикуют
Что такое дизайн?
Архивное с картинками
Новая парадигма в архитектуре
→ "Новая парадигма в архитектуре" Чарльза Дженкса
 
С. Расторгуев © 2004


logotype   x-4@narod.ru радизайн Radesign © 2004