Центр Исследования Хаосажурнал Реконструкция территории ЯПК
Проскурина Катерина / дипломный проект

in English

    см. также:

Архи всЁ


следующая страница >
дальше / next


РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОГО ПОЛИГРАФКОМБИНАТА

В процессе исторического развития укрупнение и расширение городов сказалось на том, что пояса промзон и отдельные промышленные предприятия на уровне окраин конца XIX – начала XX веков стали городскими территориями, требующими экологического подхода, зонирования, а зачастую, нуждающиеся в реконструкции, реабилитации и ревитализации.
В мировой архитектурной практике эти проблемы решаются выводом промышленных предприятий из города. Использование зданий, специально построенных под определенный технологический процесс, их реабилитация в современном городе – сложная задача, зачастую такие здания являются памятью об исторической эпохе их создания, градоформирующими и даже градообразующими объектами.
Можно выделить следующие три направления ревитализации промышленных зданий и их территорий: превращение бывших индустриальных гигантов, памятников истории, архитектуры и культуры в:
1. «творческие кластеры» – центры современного искусства, для проведения всевозможных выставок, спектаклей и фестивалей.
2. в бизнес-парки, нестандартные в объемно пространственном решении деловые центры
3. в элитные селитебные комплексы с квартирами свободной планировочной структуры
Ревитализация широко внедряется во всем мире. Тысячи людей с ума сходят по промышленной романтике, по «джунглям города» – непредсказуемым пространствам промзон. Может быть и музею, и банку одинаково просто въехать в новое, с иголочки, специально выстроенное здание, чем притираться к уже имеющимся фабричным стенам и странным сводчатым подвалам. Но с другой стороны, пространства, переоборудованные под новые функции, несут в себе исторический энергетический заряд, попадая в них, мы – уже находимся внутри экспоната. Они уникальны в своей исторической неповторимости.
Знаменитая лондонская галерея Tate Modern, открытая в 2000 году в здании бывшей электростанции на южном берегу Темзы, один из таких примеров. Ее Турбинный зал, высота потолков которого равна 35 метрам, а длина 152 метра – известнейшая в мире арт-площадка.
В Германии Рурская область, известная угледобывающей промышленностью, была превращена в памятник индустриальной архитектуры, в центр искусства и дизайна. В Роттердаме, Нидерланды, бывшее здание склада "Vrij Entrepot", ориентированное на воду, было преобразовано в мультифункциональный проект с квартирами, ресторанами и супермаркетом. В Хельсинки, Финляндия, культурный центр «Кэбл Фэктори» (Cable Factory) разместили в помещении канатной фабрики, а в Пекине Центр современного искусства (Dashanzi Art District) – на территории бывшего военного завода, построенного еще с помощью Советского Союза и ГДР.




состав проекта
























1. Бывшее здание склада "Vrij Entrepot", Роттердам

2. Государственный центр современного искусства, Москва

3. Заводы Рурской области, Германия

4. Центр современного искусства, Пекин

5. «Винзавод», Москва

6. Tate Modern, Лондон

7. Арт центр Spinnerei, Лейпциг



Архитектура x-4

публикация дипломных проектов

Лекции
a. s. p.
ШтоРаМаг

Краткое содержание

Преcсслужба

форум
| блог  
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005 — 2009
 
grayscale
найти на сайте


© Проскурина Катерина
дипломный проект, кафедра архитектуры ЯГТУ


ЦИХ journal 2009   ру | en
crop mark при использовании любых материалов сайта
ссылка на ЦИХ journal обязательна
crop mark 2
 
  Реконструкция территории Ярославского Полиграфкомбината