Центр Исследования Хаосажурнал Краткий концептуально-теоретический справочник по теме «Градостроительство»
/ конструктивная основа журнала
Корпус 5


in English

   

Корпус beta: реконструкция
Корпус 1
Корпус 2: неоконструктивизм,
  деконструктивизм, хай-тек
Корпус 3: постмодернизм
Корпус 4: сотрудничество



следующая страница >
дальше / next

 

Общие понятия

Целостность и гармония.
Градостроительная композиция строится на гармонии и целостности структур важных моментов жизни города и одновременно их осмысление архитектором и обществом. Поэтому композиция взаимосвязано выражает черты окружающего мира и человеческого сознания. Гармония и целостность - первое как основа прекрасного, а второе, как возможность ее постичь и создать. Гармония – упорядоченность элементов композиции, их разделение и соединение.
целостность - фундаментальная категория архитектуры как искусства. Она отличает произведение архитектуры от инженерно-строительного сооружения.
Целостная композиция является единством частей, которые не могут быть выделены из нее в качестве отдельных самостоятельно функционирующих объектов, не могут быть даны вне и независимо от способа расчленения целостности.
Целостность отличается от множества не только в генетическом аспекте (нельзя, аналогично множеству, построить целостность из заранее данных элементов), но и по типу единиц, на которые расчленяются эти единства многообразия. Элементы целостности существуют только в соотнесении друг с другом. Это - закономерность архитектуры как искусства.

Композиционная проблема пространственной целостности может быть ориентирована на решение противоположных задач: преодоления замкнутости, центричности; раскрытия застройки на контекст. Область композиционных средств при этом не меняется, однако принципиально меняется их направленность.
В этом случае может быть поставлена задача активизации внешних композиционных связей объекта. В масштабе фрагментов городской среды речь идет о пространственном раскрытии композиций, формировании переходных пограничных зон, композиционных связок, так называемых «контекстуальных окончаний».
Значительная доля непреднамеренности в формировании городской среды, включая и складывающиеся эволюционно архитектурные композиции, обусловила повышение интереса к проблеме единства случайного. Поэтизация неожиданных, непреднамеренных сочетаний, эстетика внехудожественного привели к обратному влиянию на приемы композиции. Речь идет об искусственном разрушении тематического единства не только в застройке, но и в отдельных зданиях, о поиске неожиданных, парадоксальных сочетаний, имитирующих случайность тематической структуры и как бы разрушающих тематическое единство Общая направленность (как и в размытости пространственных связей) — в усложнении достижения целого, в отказе от рационального пути к единству через упрощение восприятия.

«Чем больше препятствий, чем больше сложностей, тем активнее происходит творческий процесс – тем выше эстетическая масса».


комментарии следующая страница > 3.   следующая страница > дальше

 

содержание журнала:


1
Общие понятия

2 Методики формирования

3 Градостроительная реконструкция

4 Приложения:

Афинская хартия
Венецианская хартия





 

авторы:

Марина Степанова,
Екатерина Новикова,
Любовь Канахистова,
Дарья Кириллова,
Анастасия Пименова.

Корпус 5
Публикация на сайте cih.ru     + add article


блог  
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005 — 2012
 
 
grayscale архипоиск →    
найти на сайте

© Марина Степанова, Екатерина Новикова, Любовь Канахистова, Дарья Кириллова, Анастасия Пименова.




ЦИХ journal 2012  ру | en



при использовании любых материалов сайта ссылка на ЦИХ journal обязательна  

twitter:

crop mark 2
crop mark
 
  Архитектурный журнал Корпус 5