Центр Исследования Хаосажурнал Краткий концептуально-теоретический справочник по теме «Градостроительство»
/ конструктивная основа журнала
Корпус 5


in English

   

Корпус beta: реконструкция
Корпус 1
Корпус 2: неоконструктивизм,
  деконструктивизм, хай-тек
Корпус 3: постмодернизм
Корпус 4: сотрудничество



следующая страница >
дальше / next

 

Общие понятия

Композиционная сложность произведения архитектуры провоцируется, как правило, контекстом окружающей среды, но постоянным фактором выступает Природа с ее сложно организованным целым. Сложность композиции сооружения вступает в противоречие с тенденциями к упрощению структуры.
Разрешение данного противоречия, по-видимому, возможно по принципу «необходимого и достаточного». Эта мера зависит от многих факторов и в первую очередь от «генетического норматива сложности» композиционной системы. Отклонение системы от «генетического норматива» в сторону упрощения ведет к примитивизации, тогда как ее размерное усложнение - к композиционному хаосу.

Вопрос выбора интуитивного: насколько терпима может быть сложность и насколько примитивна может быть простота (восприятие человека способно объять от 3 до 8 элементов).
«Нельзя уменьшать количество элементов с уменьшением пространства».

 

Изоморфность структуры объекта: целостность объекта – целостность его восприятия; характера и значимости элементов – характеру и силе их эмоционального воздействия; гармоничности, выразительности и новизны композиции – ее общей эстетической ценности. Соотношение в восприятии художественного объекта элементов эмоционального и рационального познания определяет степень четкости (размытости) образного представления. Преобладание чувственно-образного восприятия является особенно рыхлым и мозаичным для такой структуры как город. При построении композиции города необходимо учитывать, что чем объект локальнее и легче воспринимается и чем его структура проработанней, тем структура образа плотнее .
Город как художественная система, развивающаяся на основе и во взаимосвязи с многослойным социально-функциональным содержанием. Городская среда представляет собой синтез разнородных художественных объектов архитектуры, дизайна, монументального и прикладного искусства, композиционная структура которых автономна и одновременно объединена общей канвой единой градостроительной композиции.


комментарии следующая страница > 4.   следующая страница > дальше

 

содержание журнала:


1
Общие понятия

2 Методики формирования

3 Градостроительная реконструкция

4 Приложения:

Афинская хартия
Венецианская хартия





 

авторы:

Марина Степанова,
Екатерина Новикова,
Любовь Канахистова,
Дарья Кириллова,
Анастасия Пименова.

Корпус 5
Публикация на сайте cih.ru     + add article


блог  
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005 — 2012
 
 
grayscale архипоиск →    
найти на сайте

© Марина Степанова, Екатерина Новикова, Любовь Канахистова, Дарья Кириллова, Анастасия Пименова.




ЦИХ journal 2012  ру | en



при использовании любых материалов сайта ссылка на ЦИХ journal обязательна  

twitter:

crop mark 2
crop mark
 
  Архитектурный журнал Корпус 5