Центр Исследования Хаосажурнал Краткий концептуально-теоретический справочник по теме «Градостроительство»
/ конструктивная основа журнала
Корпус 5


in English

   

Корпус beta: реконструкция
Корпус 1
Корпус 2: неоконструктивизм,
  деконструктивизм, хай-тек
Корпус 3: постмодернизм
Корпус 4: сотрудничество



следующая страница >
дальше / next

 
Градостроительная реконструкция

Пути реконструкции исторической среды, успешно применяемые в мировой практике и дающие наиболее качественные результаты.

Доминирующая ценность исторической среды
Историческая среда – это территория объектов историко-культурного наследия с их окружением («групповая охранная зона»).
Если объектов историко-культурного наследия не менее 50, то признается доминирующая роль исторической среды.
Историческая среда является целостной и непрерывной, если имеется непосредственная связь между этими объектами. Визуальная близость объектов наследия, нет визуальных преград. У каждого памятника есть свой радиус неприкосновенной территории – это зона охраны памятников. Когда их зоны смыкаются, образуется групповая зона, т.е. историческая среда.

Доминирует не уникальность каждого из памятников, а доминирует сама связность, ткань в виде единой исторической среды.

Применяем постмодернистские методики градокомпозиции.
1) Используем методику Кевина Линча, делаем стилизацию.
2) Тематическое единство градокомпозиции.
3) Скрытая реконструкция. Строим новую архитектуру так, чтобы её не было видно за старой.
4) Контекстуализм (ad-hoc, урбанизм, mini-max).

Пути и приёмы градокомпозиции нужно комбинировать, но в модуле, масштабе и ритме. Главное, чтобы композиционный каркас не был нарушен. (Периметр - композиционный каркас - узлы – звенья – доминирующие элементы).

Доминирующая ценность одного объекта наследия
Когда историческая ткань распадается, когда нет ничего особо ценного в городе, то признаётся доминирование отдельного элемента. При поиске новой архитектуры мы не идём постмодернистким путём. Никакой стилизации и эклектики. Нужен контраст рационалистический, чтобы подчеркнуть яркость объекта наследия. В рамках методики контекстуализма (модуль/масштаб/ритм оставляем) создаём новую архитектуру. Методику Линча-Шпенгелина можно применять только в композиции.


комментарии следующая страница > 18.   следующая страница > дальше

 

содержание журнала:


1
Общие понятия

2 Методики формирования

3 Градостроительная реконструкция

4 Приложения:

Афинская хартия
Венецианская хартия





 

авторы:

Марина Степанова,
Екатерина Новикова,
Любовь Канахистова,
Дарья Кириллова,
Анастасия Пименова.

Корпус 5
Публикация на сайте cih.ru     + add article


блог  
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005 — 2012
 
 
grayscale архипоиск →    
найти на сайте

© Марина Степанова, Екатерина Новикова, Любовь Канахистова, Дарья Кириллова, Анастасия Пименова.




ЦИХ journal 2012  ру | en



при использовании любых материалов сайта ссылка на ЦИХ journal обязательна  

twitter:

crop mark 2
crop mark
 
  Архитектурный журнал Корпус 5