Центр Исследования Хаосажурнал Краткий концептуально-теоретический справочник по теме «Градостроительство»
/ конструктивная основа журнала
Корпус 5


in English

   

Корпус beta: реконструкция
Корпус 1
Корпус 2: неоконструктивизм,
  деконструктивизм, хай-тек
Корпус 3: постмодернизм
Корпус 4: сотрудничество



следующая страница >
дальше / next

 
Градостроительная реконструкция

Признание доминирующей ценности современной архитектуры в исторической среде.
Это самый рискованный и интересный путь. В данном случае используем приёмы деконструктивизма, нужно создать контраст на дистанции времён, визуальный шок.

• Историческая среда слабо структурирована, аморфная. Это как правило обычная гражданская архитектура с невыразительной фигуративностью без доминирующих элементов. Но среда обладает ценностью в 1-2 критерия (как правило по времени), кроме того мы её оставляем, так как нужно решать экономические вопросы. Подобные здания приходится реконструировать минимальными бюджетными средствами. В итоге эта среда, обладающая минимальной выразительностью, продолжает жить. Решение: необходимо внедрять современную архитектуру. 50%средств инвесторов уходят на реконструкцию среды, где собираются строить объект современной архитектуры: реставрацию инфраструктуры, канализации и т.д., остальные 50% - на сам объект. Пока это единственный возможный путь развития исторической среды (zuck zwank).
В европейской практике таких случаев немало. Это встряхивает общество. На радикальном контрасте нового и старого старина работает более выпукло и презентабельно. Общество начинает замечать и ценить старину.
Мы идём прямым путём: крепим градостроительную композицию, периметр, создаём композиционный каркас и доминирующий элемент, деконструктивное пространство не создаем, поддерживаем позитивистскую эстетику. Что касается объёма – предельная ультрасовременная эстетика хаоса. Применяем метод радикальной инверсии, практически свободны от формулы контекстуализма (если получится соблюсти модуль и масштаб – честь и хвала, но главное контраст старого и нового).
Не допустима методика Кевина Линча.
Не допустима методика Линча-Шпенгелина (возможны только первые 4 пункта).
Методика контекстуализма, минимакс. Практически можно все, но в рамках контекстуализма.
Никакой стилизации, эклектики, нужен контраст, но не равный по силе историческому наследию, а контраст пуристический, фон, подчеркивающий особливость исторического наследия.

*** Люксембург
• Вариант решения задачи диаметрально противоположная ситуация, когда среда ценна, плотна, у неё настолько высокая репутация, что её давно пора скомпрометировать. Среду уже не испортим. Её значимость настолько высока, что укол «современной архитектуры» её не испортит, любой удар будет нечувствителен, любой имплант приживётся.
Люди, постоянно живущие в исторической среде не замечают её, их нужно встряхнуть, и вот такой укол современной архитектуры заставит их иначе посмотреть на историческую среду. Эстетическая масса среды стремится к бесконечности, контексту не обязательно уделять большое внимание, если получится соблюсти модуль и масштаб – хорошо, если же нет – не страшно.

*** г. Лауфенбург. – город как модель, старый банковский центр, всегда был вдали от феодальных конфликтов, своеобразная тихая заводь, где противоборствующие стороны хранили свои капиталы. У города особая судьба: ни одного шрама, ни одной потери, находится под эгидой ЮНЕСКО. Это 100% консервация. Современная архитектура на контрасте. Когда разрабатывались проекты по развитию города не было сомнений каким путём идти – только ультра современная архитектура. Рейн – граница между городами и странами ( Швейцария и Германия), который влияли друг на друга. И сейчас Рейн – граница, люди «переходят» из одного времени в другое.


комментарии следующая страница > 19.   следующая страница > дальше

 

содержание журнала:


1
Общие понятия

2 Методики формирования

3 Градостроительная реконструкция

4 Приложения:

Афинская хартия
Венецианская хартия





 

авторы:

Марина Степанова,
Екатерина Новикова,
Любовь Канахистова,
Дарья Кириллова,
Анастасия Пименова.

Корпус 5
Публикация на сайте cih.ru     + add article


блог  
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005 — 2012
 
 
grayscale архипоиск →    
найти на сайте

© Марина Степанова, Екатерина Новикова, Любовь Канахистова, Дарья Кириллова, Анастасия Пименова.




ЦИХ journal 2012  ру | en



при использовании любых материалов сайта ссылка на ЦИХ journal обязательна  

twitter:

crop mark 2
crop mark
 
  Архитектурный журнал Корпус 5