Центр Исследования Хаосажурнал Линейная структура города
© Екатерина Лютова



in English



следующая страница >
дальше / next

Линейная структура города / Екатерина Лютова

Современный город не отвечает требованиям, связанным с комфортным пребыванием человека в нем, а также с оптимальной организацией бытовых процессов.
Расселение вдоль транспортных магистралей не является радикально новой идеей, скорее, это наследие прошлого, ведь люди всегда селились вдоль русел рек и торговых путей. Оно характерно для деревень и сел, да и города нанизывались на линии коммуникаций, создавая мощные узлы.
Сторонники этой концепции предполагали, что такая форма приведет к децентрализации населения городов, снизит плотность застройки, а также позволит более рационально выстроить систему инженерных устройств города (оптимально использовать энергию для организации бытовых процессов).
В наше время остро стоят проблемы, связанные с экологией. Частично эти проблемы можно решить следующим образом:
Внедрение элементов городской среды в природный ландшафт;
Расселение людей в поселениях ограниченного размера;
Активное внедрение в градостроительную теорию и практику методологии и достижений смежных наук: гигиены, медицины, экологии, социологии;
Удовлетворение потребности человека в контакте с живой природой.
Для города будущего, я предлагаю идею линейной структуры с распределением территории: 1/5 – жилье; 4/5 – озеленение.
Каждой семье – дом, при каждом доме – сад. Такой город будет надежной гарантией сохранения в неприкосновенности существующих лесов и полей, как и реальной возможностью приблизить человека к природе, поскольку незначительная площадь города может позволить ежедневно посещать лесные массивы, луга и поля, не прибегая к механическому транспорту.
Наиболее эффективной для транспортного сообщения, на мой взгляд, будет как раз линейная планировка города, образованная двумя стержневыми транспортными коридорами. Коридор представляет собой автомобильную магистраль, над которой будет размещена высокоскоростная рельсо-струнная дорога (до 500 км/час), а над ней- городская ("воздушное метро", скорость до 150 км/ч) рельсо-струнная дорога, построенная по RSW-технологиям четвёртого поколения (Струнный транспорт Юницкого (СТЮ), или Рельсовая небесная дорога, по-английски - Rail Sky Way (RSW).
Выбор двух коридорной системы объясняется тем, что для города, к примеру, с населением около 200 тыс. человек, одной линии не достаточно. Необходимо спроектировать два коридора. Проведем приблизительный расчет: предположим, что из 200 тыс. человек, ездят каждый день на общественном транспорте 80 тыс. Максимальный поток может составлять не более 20 тыс. человек в час. 20 тыс. человек в час - это примерно 300 вагонов в час, или 100 поездов в час. Получается довольно загруженная система. Можно развести две линии транспортных коридоров по разные стороны города, что улучшит пешеходную доступность.
Магистрали, имеют качественные двух- или даже трехуровневые развязки с поперечными лучами, входящими в компактные микрорайоны (или промзоны) с квадратной планировкой (размером «вглубь» не больше километра-двух, тем самым оставаясь в пределах пешеходной досягаемости от метро). «Лёгкий» транспорт ходит «зигзагами», часто пересекаясь со «стержнем» (магистралью) (в местах пересечений сделаны пересадки на метро). В ночное время метро закрывается для обслуживания, остается только часть маршрутов наземного общественного транспорта, следующих строго по известному всем расписанию. Таким образом, организуется три способа добраться из любой точки в другую: с пешим подходом к метро (дешево), подъездом к метро на наземном общественном транспорте (быстро), и полностью на наземном общественном транспорте (беспересадочно). При этом различные варианты будут использоваться разными слоями населения, что обеспечит оптимальную загрузку общественного транспорта.
На «лучах», пересекающихся со «стержнем», за пределами микрорайонов вполне удачно можно разместить жилую застройку.
Жилые дома должны быть низко этажной застройки и экологически безопасными для окружающей природы и проживающих в них людей. Такие жилища не должны «отнимать» у Природы землю. Почва из-под дома должна быть перенесена на кровлю, которая может быть использована для круглогодичного автоматизированного производства экологически чистых домашних продуктов питания.
Такая застройка должна создать малую транспортную нагрузку, а также вынести вредные производства за городскую черту.

 

 


Галерея работ:












Chaos and Space:
Extraterrestrial settlement of the future
2016 — 2147




Хаос и космос: Внеземные поселения будущего 2016 — 2147

magazine

все проекты


Публикация на сайте cih.ru     + add article



цих—блог
 

Хаос и космос: Внеземные поселения будущего 2016 — 2147



архипоиск


блог  
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005 — 2016
 
 
grayscale  

 
Хаос и космос: Внеземные поселения будущего 2016 — 2147

Chaos and Space: Extraterrestrial settlement of the future 2016 — 2147



ЦИХ journal 2015  ру | en



при использовании любых материалов сайта ссылка на ЦИХ journal обязательна  

twitter:

crop mark 2
crop mark
 
  Линейная структура города