Центр Исследования Хаосажурнал Проект реновации центра г. Данилова
© Кирилл Тихонов



in English


Лаборатория ЦИХа

следующая страница >
дальше / next

⇑ Привокзальная площадь
 

Европейский опыт

Генри Леннард, сформулировал в 1997 году восемь принципов города, хорошо приспособленного для жизни:

«1. В таком городе все могут видеть и слышать друг друга. Это – противоположность мертвому городу, где люди изолированы друг от друга и живут сами по себе...

2. …Важен диалог… 

3. …В общественной жизни происходит много действий, праздников, фестивалей, которые собирают всех жителей вместе, событий, которые дают возможность горожанам предстать не в обычных ролях, которые они занимают повседневно, но и проявить свои необычные качества, раскрыться как многосторонним личностям...

4. В хорошем городе нет доминирования страха, горожане не рассматриваются как люди порочные и неразумные…

5. Хороший город представляет общественную сферу как место социального обучения и социализации, что важно для детей и молодых людей. Все горожане служат моделями общественного поведения и учителями...

6. В городах можно встретить много функций – экономических, социальных и культурных. В современном городе (modern city), однако, была тенденция сверхспециализации на одной или двух функциях; другие функции приносились в жертву...

7. …все жители поддерживают и ценят друг друга…

8. …У эстетических соображений, красоты, и качества материальной среды должен быть высокий приоритет. Материальная и социальная среда – два аспекта одной реальности. Это ошибка – думать, что возможна хорошая общественная и гражданская жизнь в уродливом, брутальном и непривлекательном городе.

Наконец... мудрость и знания всех жителей ценятся и используются. Люди не боятся экспертов или архитекторов, или планировщиков, но остерегаются и не доверяют тем, кто принимает решения относительно их жизни».

На сегодняшний день множество рейтинговых агентств дают оценку качества жизни в городах. Агентство Mercer, является одним из авторитетнейшим в мире оценивает  городапо десяти факторам: состоянию политико-социальной и социокультурной среды, ситуации в области здравоохранения и санитарии, образования, коммунального обслуживания и транспорта, отдыха, торговли и потребительского обслуживания, жилья, природной окружающей среды.

Традиционно верхние строчки рэйтинга занимают старые европейские, а также новозеландские города, канадский Ванкувер, в двадцатку лучших входят также Оттава и Торонто, австралийские Сидней и Мельбурн. Города США появляются в ТОП-50 только во второй половине списка, и лучшие из них «нестандартные, например Сан-Францискои Бостон.

Российских, китайских, ближневосточных городов в ТОП-50 нет.

Показательно, что наиболее благоприятными для жизни признаются либо старые европейские города, либо города, застраивавшиеся по европейскому типу. К концу прошлого века общество осознало, что из всех придуманных человеком моделей города лишь историческая, сложившаяся путем многовекового естественного отбора является наиболее пригодной для жизни. Что невозможно приспособить город к всё растущей автомобилизации без потери его основополагающих качеств и необходимо, скорее, адаптировать автомобиль к городу. 

Наиболее четко современные принципы организации города были сформулированы приверженцами концепции «Нового урбанизма». Таких принципов в разных версиях насчитывается от восьми до четырнадцати, я предложу вам десять наиболее часто встречающихся:

Пешеходная доступность

• большинство объектов находится в пределах 10-минутной ходьбы от дома и работы;
• улицы, дружественные для пешеходов: здания расположены близко к улице и выходят на нее витринами и подъездами; вдоль улицы высажены деревья; паркинг на улице; скрытые парковочные места; гаражи в тыльных переулках; узкие низкоскоростные улицы.

Соединенность

• сеть взаимосвязанных улиц обеспечивает перераспределение транспорта и облегчает передвижение пешком;
• иерархия улиц: узкие улицы, бульвары, аллеи;
• высокое качество пешеходной сети и общественных пространств делает прогулки привлекательными.

Смешанное использование (многофункциональность) и разнообразие

• смешение магазинов, офисов, индивидуального жилья апартаментов в одном месте; смешанное использование в пределах микрорайона (соседства), в пределах квартала и в пределах здания;
• смешение людей разного возраста, уровня доходов, культур и рас.

Разнообразная застройка

• многообразие типов, размеров, ценового уровня домов, расположенных рядом.

Качество архитектуры и городского планирования

• акцент на красоту, эстетику, комфортность городской среды, создание «чувства места»; размещение мест общественного использования в пределах сообщества; человеческий масштаб архитектуры и прекрасное окружение, поддерживающее гуманистический дух.

Традиционная структура поселения

• различие между центром и периферией;
• общественные пространства в центре;
• качество общественных пространств;
• основные объекты, используемые повседневно, должны находиться в пределах 10-минутной пешеходной доступности;
• самая высокая плотность застройки в городском центре; застройка становится менее плотной по мере удаления от него;

Более высокая плотность

• здания, жилые дома, магазины и учреждения обслуживания располагаются ближе друг к другу для облегчения пешеходной доступности, более эффективного использования ресурсов и услуг и создания более удобной и приятной для жизни среды;
• принципы нового урбанизма применяются во всем диапазоне плотностей от поселков до крупных городов.

Зелёный транспорт

• сеть высококачественного транспорта, соединяющая вместе города, поселки и соседства;
• дружелюбный к пешеходам дизайн, предусматривающий широкое использование велосипедов, роликовых коньков, самокатов и пешеходных прогулок для ежедневных перемещений.

Устойчивое развитие

• минимальное воздействие на окружающую среду застройки и ее использования;
• экологически чистые технологии, уважение к окружающей среде и осознание ценности природных систем;
• энергоэффективность;
• уменьшение использования невозобновляемых источников энергии;
• увеличение местного производства;
• больше ходить, меньше ездить».

Эти принципы сегодня являются общепринятыми в городском планировании европейских стран

 



Содержание дипломного проекта:





















Каталог дипломных проектов



Добавить дипломный проект в каталог



Рецензии архитектурных проектов

magazine

все проекты


Публикация на сайте cih.ru     + add article


c.i.h. blog
 

ШтоРаМаг
Архи всЁ
Лекции



архипоиск


блог  
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005 — 2018
 
 
grayscale  

 

© дипломный проект: Кирилл Тихонов

 


ЦИХ journal 2018  ру | en



при использовании любых материалов сайта ссылка на ЦИХ journal обязательна  

twitter:

crop mark 2
crop mark
 
  Привокзальная площадь г. Данилова