Воспроизведение.
 По месту (AD-HOC).
 Радикальная эклектика.
 Заключение.
Любим - не любим.
 
  § 10. Заключение.  SUPERTOPпосетите>>>  
Редакция.
 

Заключение.

В заключении обычно подводят итоги написанного, делают выводы и так далее.
Мы озадачили себя вопросом: "Зачем было делать такой журнал? Почему именно постмодернизм?" Ответить на него окончательно, оказалось возможным только после того, как была сверстана последняя статья.
В архитектуре, литературе, театре, изобразительном искусстве понятие "постмодернизм" стало нарицательным. Критики, искусствоведы и культурологи, при произнесении этого слова, демонстрируют умное или скептическое выражение лица и понимающе кивают. Оно означает собой все что угодно от вульгарности до элитарности. Никто, до сих пор не может дать четкого определения. Каждый критик подразумевает что-то свое.
"Постмодернизм - слово такое хорошее. То были евреи виноваты, поляки, до этого какие-нибудь протестанты во всем виноваты. Главное, чтобы словесное название врага бытовало. А тут слово непонятное, забавное, хорошее, на которое все можно списать. Во-первых, иностранное, хорошо использовать как ругательное. Во-вторых, так называют всех людей, сгубивших российскую культуру. Потом, этот термин существует в широком социологическом смысле, где постмодернизм означает бессмысленную свободу и непонятно что. Все это сложилось у него в голове, и правильно, в общем, сложилось. Ну, как для Хрущева врагами были «пидорасы и абстракционисты», так здесь - постмодернисты. Каждое время, естественно, имеет своих врагов". (Д.А.Пригов (1940) скульптор, поэт, художник, график, драматург, киноактер, музыкант, концептуалист)
Корпус №3 это попытка теоретически проанализировать и упорядочить всю критику постмодернизма в архитектуре. У нас не было мысли ругать или хвалить постмодернизм, мы пытались быть объективными в каждом параграфе текста (замечу, что это было не так просто. примеч. отв. за выпуск). Надеемся, что этот журнал покажет читателю, что далеко не все, что в России называют постмодернизмом, является таковым. Чаще всего - это вторая или третья производная. Мы хотим сказать, что назвав свой метод работы постмодернистским, это еще не означает возможность делать все, что вздумается под лозунгом "Я так вижу". "Постмодернизм" - это не штамп, поставленный на фасаде здания.
"...Хаос — это закономерное явление, он необходим в определенные моменты. С этой точки зрения, постмодернизм — своего рода подготовка хаоса. Существование в едином культурном пространстве вещей, имеющих отношение к разным областям. Постмодернизм — это, в самой простой трактовке, космополитизм в искусстве. Космополитизм по отношению к различным направлениям, составляющим сущность модернизма. Если модернизм — это попытка движения вперед, попытка создать абсолютно новую знаковую систему, то постмодернизм - это констатация того, что новую знаковую систему создать невозможно, а следовательно, на этом следует успокоиться..." (С.А. Курехин (1954 -1996) композитор, пианист, драматург, актер, режиссер, концептуалист).

Франклин
Сайт редакции альманаха КОРПУС 3

Содержание:

Любим - не любим.
Ситуация постмодернизма.
Ч. Дженкс: Взлёт.
Р.Вентури: Банальный символизм в архитектуре...
 Откуда что взялось?
 Пространство.
 Историзм.
 Воспроизведение.
 По месту (AD-HOC).
 Радикальная эклектика.
 Заключение.

 
  КОРПУС 3 / ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Редакция. Корпус 3 Корпус 3 постмодернизм.
Наш Е-mail:
x-4@narod.ru
Design by RA design | press
 
 

© "ПТАХИ", 2001 

Корпус 1 | Корпус 2 | Форум /| Корпус 4