Координально-Оппозиционное Релятивно-Публицистическое Уникальное Самостоятельное СМИ (никак не связанное с арх. альманахом КОРПУС)

Rambler's Top100:цензии Постмодернизма
   Сегодня критикуем:
Ситуацию постмодернизма.
Ч. Дженкса: Взлёт.

Р.Вентури: Банальный символизм в архитектуре...
E-mail:
x-4@narod.ru

 
  №3    Re:цензии: посетите >>>  
Официальная рецензия КОРПУСА на сайте www.archi.ru Интернет портал о российской архитектуре Форум / ЦИХ.ру
Критикуем`c: -> отвечают`c!
1.
Ситуацию постмодернизма.
"Я вот тоже Брокгауза и Ефрона читал. Два тома прочел. Читаешь, читаешь - слова легкие: Мечислав, Богоуслав и убей бог не помню какой-кто. Книжку закроешь - все вылетело.
Помню только - Мандриан! Какой Мандриан? - нет там никакого Мандриана. Там с левой стороны - два Бронецких: один - брат Адриан, другой - Мариан, а у меня - Мандриан!".
- из экранизации В.В.Бортко романа М.Булгакова "Собачье сердце".
Ответ на статью "Ситуация постмодернизма". J.Ловыгин.
Выдержки из статьи "Ситуация постмодернизма":
"Чтобы писать статьи о постмодернизме, нужно быть предельно корректным, для этого, в свою очередь, нужно фальсифицировать свое мнение, - это почти неизбежно. Однако сами разговоры о неизбежности фальсификации - уже вроде правил игры в постмодерн или постмодернистского кодекса чести...". "Этим вполне объясняется пресловутая постмодернистская текстуальность: постоянный обмен смыслами стирает различия между "своим" и "чужим" словом, введенный в ситуацию обмена знак становится потенциальной принадлежностью любого участника обмена...". "Периферийные явления приобретают статус центральных, что, в общем, простительно, если учесть, что речь идет как раз о некорректности вопроса о "первостепенности"...". "Нет иерархии жестов...". "Кроме того, идеи политкоpректности способны снижать и уровень самого "теоретического рынка"...". "В заключение следует сказать несколько слов о проблемах, связанных с неочевидностью дальнейшей эволюции "ситуации постмодернизма". Устранив из картины мира "разность потенциалов", избавившись от комплекса вертикали, дистанцировавшись от идеи развития, она, тем не менее, не лишена некоей внутренней - но достаточно противоречивой - динамики...". - Стоит выучить наизусть, т.к. фразы - шедевральныйе (в рамках мировой художественной культуры и с точки зрения потенциальности психологического восприятия и улучшения абстрактной политкорректности).
А.Н. Борщов - J. Ловыгин.
ТРАКТАТЪ о ПОМЕТЕ. (Ловыгин П.С.)
Что есть помет? Материализованная частица общественного выделения извнутри, рассматриваемая с точки зрения меланхоличного восприятия глобальной раздвоенности. Абстрагируясь от вымышленных детерминаций, узаконивая смелые отступления от правил, мысленно отрываясь от бюрократических идеалов, вникаем в промерзшие массы наших стремлений. Эпохи сменялись при статичном положении помета. Желая разоблачить размышления своих современников в их абсурдных манифестах, предельно насыщая желание ужесточить понятия о помете, как о своенравной идеологии будущего.
2. Ч. Дженкса: Взлёт.
Созерцая Мiръ.
Вселенская дескретность пасторального бытия и одновременно интенсивная бесконечность траектории абсурдного, инсценированнго и теоретически-максимального комбинирования субстанций, приводят нас к простой догматической аксиоме:
Шарик маленький.

А.М.

Субстанциональный абстракционизм.
Вот еду я в автобусе
И кажется мне,
Что всегда и везде
Правят Миром зимой
Только белая субстанция
Под названием Снег,
Только серая субстанция
Под названием Мозг.

И останутся в хаосе,
В темноте и тишине,
Замерзая и автобусу
Наступая на хвост,
Только белая абстракция
Под названием Снег,
Только серая абстракция
Под названием Мозг.
Семён РА

   
3. Р.Вентури: Банальный символизм в архитектуре...
Определение архитектуры как злокачественной опухоли на поверхности земли.
То, что я пишу в этой статье оставалось бы прежним, если бы в течение последнего года не произошло важное событие, изменившее жизнь нескольких посвященных и долженствующее изменить в будущем жизни многих людей на Земле. В те времена, когда мы очнулись от абсолютно-доминирующего, кондиционно-консервативного, традиционно-украшательского понятия архитектуры, мы вдруг поняли, что в школах уже давно не преподают богословие, а слово "мебель" теперь употребляется в женском роде. Именно тогда на поверхности земли начал процветать функционализм, основанный на логике - вирусе, которым заражено человечество. Архитектура, как следствие глобального вируса искажала внешний вид нашей планеты, срезая и рассекая её поверхность плоскостями. Тогда мы поняли, что являемся мелкими частичками движущей силы болезни под названием "Современная архитектура", порожденной вирусом "Логика". В это время мы осознали, что жизнь наша бессмысленна, ибо отказываясь творить зло, мы лишались возможности вообще что-либо творить, нам оставалось лишь бесцельное существование ради самого существования - процветание жизни в ожидании фатального исхода - смерти.
Вот тогда-то мы и открыли для себя Буратино, и Буратино изменил всё. Буратино перевернул все наши представления об этом мире, обо всём, что в нём принято и узаконено. Буратино дал нам новый смысл жизни, он упростил всё сложное; он научил воспринимать всё по новому - снизу-вверх, он научил нас не возвышать себя над природой, и одновременно - не прятаться в стаде людей, как это делают многие, быть не такими как все и быть свободными, но свободными не безрассудно, сохраняя разум - ибо стремясь к полной свободе легко перешагнуть тонкую грань помешательства. Буратино говорил:

Архитектура - это злокачественная опухоль на поверхности Земли,
Архитектура - это индивидуальный эпатаж, выраженный в кубических метрах.

Буратино убеждал нас, что не надо пытаться выпрыгнуть из стада и выделиться, чтобы затем упасть обратно, а надо быть другими, принципиально другими и действовать по иному - не стараться быть понятными окружающим, а заставлять окружающих понимать себя. Не следует пользоваться продуктами массового потребления, поскольку их производство - преступление. Хватит быть жертвами унификации и типизации, экономической и логической целесообразности! Буратино был ниже нас ростом и здания казались ему монстрами, кусками земли - вывороченными и перевернутыми - с театральными декорациями и глупыми символами на них; Буратино пугали скелеты пром.зданий и злобные люди, которые работали в них, совершая преступление производства массовых продуктов. Особенно ужасали Буратино деревянные строения, поскольку сам он был из дерева. Он говорил: "А вы, люди, представьте себе дома из мертвой плоти и крови - из мяса. Как вам будет житься в них?" ...
Продолжение следует... Продолжение грядёт!...
8.03.2001 ШтоРАмаГ- к статье Роберта Вентури "Определение архитектуры как укрытия с декорацией на нем, и другие оправдания банального символизма в архитектуре".
4. и всё такое прочее
Знаешь,
Мы могли бы проще,
Но зачем же всё растолковывать?
Мы могли бы сеять абсурд,
Мы могли бы писать публицистику,
Мы могли бы публику тыкать носом в действительность,
Мы могли бы подбирать слова,
Но написано всё лишь для избранных.
Колонка Главного Редактора Ответы автора статьи "Ситуация постмодернизма" на критику:
> "Я вот тоже Брокгауза и Ефрона читал. Два тома прочел. Читаешь, читаешь - слова легкие: Мечислав, Богоуслав и убей >бог не помню какой-кто. Книжку закроешь - все вылетело.
>Помню только - Мандриан! Какой Мандриан? - нет там никакого Мандриана. Там с левой стороны - два Бронецких: один - >брат Адриан, другой - Мариан, а у меня - Мандриан!".
>- из экранизации В.В.Бортко романа М.Булгакова "Собачье сердце".

Это лучшая роль и лучшая реприза фильма...спасибо , порадовали выбором, вот
только реприза сама по себе....где Вы?..я Вас не вижу...
> Стоит выучить наизусть, т.к. фразы - шедевральныйе (в рамках мировой художественной культуры и с точки зрения потенциальности психологического восприятия и улучшения абстрактной политкорректности)
спасибо за комплимент,
но к сожалению абстрактной политкоррекция быть не может....еще раз
подчеркну...к сожалению...потому что ее (политкоррекцию) часто используют в
качестве прикрытия и оправдания слабых конкретных идей или как аргумент
против естественного прогресса.
>Что есть помет? Материализованная частица общественного выделения извнутри, рассматриваемая с точки зрения меланхоличного восприятия глобальной раздвоенности.
простите, сразу вопросы: почему вдруг меланхоличного?, восприятия кем?....и
раздвоенности чего?..да, и простите, что у Вас внутрях?
> Абстрагируясь от вымышленных детерминаций,< (Вы хотели сказать: забывая
про искусственные выделения? вдумайтесь, по-моему забавно...) >узаконивая смелые отступления от правил< (правил чего? постмодернизма?),> мысленно отрываясь от бюрократических идеалов< (у бюрократии, как у явления нет
идеалов, то есть их не может возникнуть так как абсолютная бюрократия не
способна дать результат, тем более выдвинуть идеал, да и при чем здесь
бюрократия?). >... вникаем в промерзшие массы наших стремлений < (Ваши
стремления складываются и образуют массы...и они
промерзли?...соболезную...стоит ли Вам теперь жить?...постарайтесь
отогреть...и Вы не договорили использовав столько деепречастных оборотов Вы не
закончили мысль, а жаль...хотелось бы знать...что же все-таки происходит...).
>Эпохи сменялись при статичном положении помета < (искренне рад как за
эпохи, так и за помет). Желая разоблачить размышления своих современников в их абсурдных манифестах, предельно насыщая желание ужесточить понятия о помете, как о своенравной идеологии будущего >(ну вот...снова не договорили..Вы
чего-то боитесь, но судя по тому, что Вы ужесточаете понятия о помете...Вы не
похожи на трусливого человека...странно). А вообще - довольно скучно.
>Вселенская дескретность< (дИскретность...уважайте русский язык....это
скромная просьба)>пасторального бытия< ( впервые слышу о таком бытие, но
если вдуматься, то это идеализированное бытие по отношению к мировосприятию)
>одновременно интенсивная бесконечность траектории абсурдного, инсценированнго и теоретически-максимального комбинирования субстанций,
<(во-первых у комбинирования...и тем более максимального не может быть одной
траектории...их бесконечно много, это я Вам говорю как физик и
компилятор....во-вторых: субстанций чего?) > приводят нас к простой догматической аксиоме: < (вы знаете, что догма это утверждение принимаемое на веру...а аксиома - утверждение не требующее доказательства, то есть Вы
предлагаете понятие, которое себя исчерпывает масло масленное..)
>Шарик маленький.
возможно...(зевая)
обидно только то, что слов много, а мыслей мало....я нашел только одну: Вам не
понятен язык статей.....через год может все изменится...когда Вам про это будут
читать лекции, и еще вопрос: и не лень Вам языком двигать ради пустоты?
последняя просьба - думайте, изучайте определения, которые используете...и
уважайте язык на котором говорите....уж если пишите такое , то давайте на
английском...это будет по-крайней мере забавно читать.
А то, что информация в статье сжата, то простите, как умею....так и пишу...я
старался. еще раз спасибо за отклик ...

Кудряшов Михаил <mihnikku@rambler.ru>

 
Корпус 2 посетите >>>  <<< посетите  
  © 2001 ШтоРаМаг design by Simon RA studio.