без парусов < Акт первый < нАш, только нАш! 
 
   нАш, только нАш!    Есть пьеса Максима Горького «Последние». Теперь в ТЮЗе есть спектакль название сохранено. На сцене нет ничего поддельного. Истинный, мудрый театр переводит стрелки часов и начинает отсчет времени жизни героев. Здесь нет зрелищности, есть умозрение.
Мы видим дом Коломийцева, кружащийся, словно корабль без парусов, в течении реки бытия. Дом, где у каждого есть свое место и где всем тесно, неудобно. Но и выхода нет: вокруг стремительные струи уже другой, новой жизни. И вот герои ходят по кругу в поисках двери домой, а приходят все как в гости да не вовремя.
Живой мир спектакля явлен в тонкой, но прочной рамке художественности. Волшебство произведения искусства соединяется с трепетом настоящей жизни. Возможность видеть в сценическом пространстве не просто героев, исполняющих каждый свою партию, но и подробно с помощью деталей, жестов, взглядов прорисованный пунктир их взаимоотношений позволяет зрителю осознать своеобразие семейных уз этих героев. Ущербность и слабость одних: матери Софьи, детей (Петра, Веры, Любви), болеющего дяди Якова да няньки Федосьи. И наглое здоровье, вампирическое упоение жизнью других:, детей (Александра, Надежды), мужа Надежды Леща да и главы семейства Ивана Коломийцева. Одним паруса уже не поднять. Другим паруса не нужны можно и на веслах.
Мир, впустив на палубу разных людей, начинает расслаиваться. Дом оборачивается углами. На острие одного почти всегда Вера (Ирина Наумкина). Столько живых мелодий смеха, голоса, взглядов… И оттого так тяжела вдруг пустота, где даже вдохнуть больно… не трогайте… Разбилась мечта. Мечта не наивная, а выросшая до веры. Темные глаза без слез, резкие взрослые интонации: внутреннее многоцветие погасло, мир стал черно-белым. Ее серьезность пугает, злит. Актрисой удивительно сильно сыграла то, как маленькое беззащитное существо, впервые столкнувшись с грубой действительностью, потрясенное, уходит в темноту и одиночество.
Подобный путь, но на своей высоте проходит и мать Софья (Таисия Попенко). Из ее хрупкости, легкости прорастает сила, тоскующая, горькая. Своеобразный звучный минор ее голоса окрашивает и слова , и жесты в тона гордого плача, отчуждает ее от остальных героев. Она подобна чайке: так странно естествен тревожный излом крыльев.
А в центре дома, развалившись на диване Александр (Сергей Василюк). Опьянен своей красивой наглостью. Даже в его грубой злости есть изысканность. Отсутствие резких поворотов во внутреннем развитии роли оборачивается не однообразием, а четкой графичностью образа.
Еще одни хозяева жизни на этом тонущем доме-корабле дуэт Леща и Надежды (Юрий Круглов и Юлия Марова). «Лиса Алиса и Кот Базилио двадцать лет спустя». Она: каждая поза естественна, и ласки, и заигрывания с заведомо рассчитанным эффектом. А потому и роль отличается яркой отшлифованностью рекламного ролика. А за этой блестящей обложкой супружеской пары ловкач-муж, из-под пальцев любого выкатится: кругленький не придерешься.
Актеры играют героев, которые, конечно, родом из горьковской пьесы, и в то же время будто глубже, сложнее. Быть может, благодаря этому спектакль смотрится на одном, хотя и нелегком дыхании.
Финалом спектакля становится ясно ощущаемое одиночество каждого из последних парадоксальный аккорд, где каждый звук одинок.

> Крупным планом: Виталий Стужев

> Почеркушки с фестиваля «Реальный театр».
 



Крупным планом:
Виталий Стужев


Почеркушки с фестиваля
«Реальный театр».
  

 
А кт первый, ибо «Последние» - не только первая премьера этого сезона, но и начало карьеры очередного курса студентов-актеров.

М. Горький. «Последние». Режиссер-постановщик А. Кузин.
Художник К. Данилов. Премьера 18 октября 2001г.



 
  на авАнсцене. Интервью с главным режиссёром  А.С. Кузиным
Акт первый "последние".  Критика. Почеркушки с фестиваля. Крупным планом: Виталий Стужев
  антрАкт
свидание с актрисой Таисией Попенко
роман в письмах. Тет-а-тет. Александр Кузин и Таисия Попенко
Акт второй. "Ехай!". Критика. Монолог режиссера спектакля "Ехай!" Владимира Шелкова. По дорогам фестивалей. Театр и подросток.
Театральный разъезд. Юбилей Эльмиры Капустиной.
Записки на программках. Об  артисте Иване Баранове.
Кулуары. Роза Хайруллина об Александре Кузине.
Интервью экспромтом с артистами "СамАрта" Розой Хайруллиной и Александром Кузиным
Ностальгия... на страницах выпуска, посвященного событиям сезона 2001-2002 г. вспоминается о премьере сезона 2000-2001 г. и дотюзовское прошлое артиста ТЮЗа Ильи Богатырева.
Акт будущий. Пространство новой сцены. Мастер и его студенты (выпуск 2002 г.) Критика на спектакли "Мурлин Мурло" и "Панночка"
Глобус. Франция: письмо Питера Брука. Германия: долгосрочное сотрудничество.
Монолог у театрального подъезда. Критик Евгений Ермолин.
репертуар на октябрь 2002
анонс
клуб
о проекте


 
 
 
Нина МАКСИМОВА

  © При использовании любых материалов сайта ссылка на нАш, только нАш обязательна.

SUPERTOP   дебют издания / интернет версия.   За разъяснениями обращаться...   Powered by...