театральный разъезд < Акт второй < нАш, только нАш! 
 
   нАш, только нАш!     

«В душе все те же 20»
Ну, разве что 25 – возраст поступления в ВУЗ. Поступала долго. Только в Москву четыре года!. Не получилось. Не то, чтобы не могла поразить строгую и взыскательную экзаменационную комиссию. Напротив, поражала! Своей бескомпромиссностью.
…Молоденькая девушка читала на сцене ГИТИСа монолог. Уставшая комиссия состояла сплошь из корифеев театральной педагогики: М.О. Кнебель, И.М. Раевский, О.И. Пыжова. В один из кульминационных моментов монолога они заговорили между собой… Абитуриентка замолчала и ушла.
Поступила Эльмира Дмитриевна на курс Ю.П. Киселева при Саратовском ТЮЗе. Случайно успела в самый последний день набора студентов, и до сих пор считает, что ей повезло.
По рассказам Эльмиры Дмитриевны, кузница молодых актеров при Саратовском ТЮЗе в те годы чем-то напоминает таковую при ярославском сейчас. Чуть ли не с первых дней обучения студентов вводили не только на эпизоды, но и на роли в «серьезные» спектакли, воспитывали в строгой дисциплине и прививали привычку к бескомпромиссной творческой самоотдаче, которая нашу героиню отличала и прежде, как, впрочем, и после. Всю жизнь…
Сколько из-за этой черты своего характера заявлений об уходе из театра написала Эльмира Дмитриевна! А сейчас утешает каждый раз плачущую после маленьких неудач и даже после маленьких удач (!) студентку Таню Мухину: «Ты вот плачешь, а я все заявления об уходе писала. И знаешь, слава богу, что их всегда рвали!»
После окончания учебы актриса играла в театрах Ульяновска, Новгорода, Таллинна, Львова, потом Ярославля.
Попробовала себя Эльмира Дмитриевна и в кино. В фильме М. Донского «Сердце матери и верность матери» она сыграла роль Н. Крупской. Впервые увидев себя на экране, побежала к режиссеру: «Пока вы еще не испортили фильм, снимите меня с роли!» До окончания работы над картиной дебютантку на просмотры больше не пускали. Фильм был окончен. Роль Эльмиры Дмитриевны оценили как удачную.
Таких удач, которые требовательная к себе актриса признавала, лишь получив взвешенную оценку со стороны, на творческой карте Эльмиры Дмитриевны немало. Так, ее работу в спектакле Новгородского драматического театра по пьесе А. Арбузова «Мой бедный Марат», роль Лики, критика безоговорочно поставила в один ряд со знаменитым исполнением этой роли Ольгой Яковлевой (московский театр им. Ленинского комсомола) и Алисой Фрейндлих (ленинградский театр им. Ленинского совета).
Кстати, за этой ролью, о которой мечтала еще с юности, Эльмира Дмитриевна когда-то поехала из Ульяновска в Новгород. Сменила театр, город, возможно, судьбу…
Что-то актриса меняла в судьбе. Что-то судьба меняла в актрисе. Глубокий след всегда оставляли встречи с людьми. «Хороших людей не перечислишь», – говорит Эльмира Дмитриевна. Но все же, вспоминая знаменательные в жизни встречи, называет имена А. Ахматовой, А. Баталова, Е. Ковалевой, О. Климовой. «Как можно уйти с их жизненной позиции добра? - спрашивает актриса и сама же отвечает, – Уйти невозможно».
Об Эльмире Дмитриевне в театре говорят как о камертоне, способном настраивать весь коллектив на чуткий и добрый лад взаимоотношений.
Духовные установки актрисы, безусловно, находят выход в ее творчество. Героини Эльмиры Дмитриевны в премьерах ТЮЗа этого сезона подобны той праведнице, без которой, по известной пословице, не стоит ни одно село. Мир держится на таких. Будь то кропотливая нянька Федосья в спектакле «Последние», или миротворица Бабка в сапожках в спектакле «Ехай!».




  

 



 
  на авАнсцене. Интервью с главным режиссёром  А.С. Кузиным
Акт первый "последние".  Критика. Почеркушки с фестиваля. Крупным планом: Виталий Стужев
антрАкт
свидание с актрисой Таисией Попенко
роман в письмах. Тет-а-тет. Александр Кузин и Таисия Попенко
Акт второй. "Ехай!". Критика. Монолог режиссера спектакля "Ехай!" Владимира Шелкова. По дорогам фестивалей. Театр и подросток.
Театральный разъезд. Юбилей Эльмиры Капустиной.
  Записки на программках. Об  артисте Иване Баранове.
  Кулуары. Роза Хайруллина об Александре Кузине.
  Интервью экспромтом с артистами "СамАрта" Розой Хайруллиной и Александром Кузиным
  Ностальгия... на страницах выпуска, посвященного событиям сезона 2001-2002 г. вспоминается о премьере сезона 2000-2001 г. и дотюзовское прошлое артиста ТЮЗа Ильи Богатырева.
  Акт будущий. Пространство новой сцены. Мастер и его студенты (выпуск 2002 г.) Критика на спектакли "Мурлин Мурло" и "Панночка"
  Глобус. Франция: письмо Питера Брука. Германия: долгосрочное сотрудничество.
  Монолог у театрального подъезда. Критик Евгений Ермолин.
репертуар на октябрь 2002
анонс
клуб
о проекте


 
 









Ольга ОРЛОВА

  © При использовании любых материалов сайта ссылка на нАш, только нАш обязательна.

SUPERTOP   дебют издания / интернет версия.   За разъяснениями обращаться...   Powered by...