Ольга Орлова home page
 




    Ярославль как столица арт-бунта

 

   В Галерее современного искусства «АллеЯ» Ярославского художественного музея прошла выставка «Ярославль. Точки пересечения». В фотоработах и коллажах молодежи старинный город узнавал себя.


Суть этого проекта – игра со временем. Пересекая прошлое и настоящее, открывать в городе нечто сокровенное и непреложное. Так молодой архитектор (он же фотохудожник) Петр Ловыгин прорисовал градостроительную канву своего Ярославля и проиллюстрировал ее снимками любимых (им, Петром Ловыгиным) мест города. При этом фото современного Ярославля автор искусственно состарил и поместил в потертые рамки старинного фотоальбома, как будто так город выглядел и 100 лет назад. И будет выглядеть вечно.
Ольга Волкова, напротив, прививала антикварным, 100-летней давности фото наросты современности. Идея проста: снимать объект в том же ракурсе и с того же места, а после скрещивать временные пласты в картинке. Так, вокруг еще не разрушенного Успенского собора на Стрелке появляется забор из гофрированного металла, предваряющий эпопею его сегодняшнего воссоздания. А дореволюционные дети на Первомайском бульваре в недоумении смотрят на современные «мэрские» детские площадки…
Александр Красовский в проекте «Юность постановочная» показал город через контраст такой пронзительно современной и бесшабашно куражистой молодежи и тысячелетних, уставших от людей пространств. Екатерина Змеева отобразила ход времен иначе: запечатлела двери города. Десятки его дверей: известных, очень известных и не очень, и совсем неизвестных, заброшенных. «Двери живут во времени, – пишет автор. – Старея, они меняют свой облик. Редко становятся по-настоящему безобразными. Чаще – обретают странное обаяние, иногда с трагичным горьковатым привкусом…»
«Ярославль. Точки пересечения» – это очередной проект в рамках программы превращения города в столицу арт-бунта. Известно, что бунтами наш город славился всегда и именно в своем бунтарстве он обретал статус столицы. Так, в 1612 году Ярославль стал официальной столицей Руси – центром борьбы с польско-литовскими интервентами и оплотом православной веры. После, в 1918 году, город превращается в ядро белогвардейского мятежа. А теперь, по мнению кураторов выставки, созрело время бунта художественного. И для этого есть все предпосылки.
Ярославль-туристический испещрен маршрутами по его историческим достопримечательностям. Кремль, церкви да монастыри. Средневековая архитектура, фрески да самобытная светская живопись, представленная в стенах того же Ярославского художественного музея провинциальным бытовым портретом. А что, собственно, еще показывать видавшим виды европейцам в провинциальном городе России?
У нас есть славное прошлое искусства. Причем весьма далекое: XVII-XIX века. «А о вершинах XX века, – как отметили кураторы выставки, – кроме полета Валентины Терешковой, вроде бы и сказать нечего…» Поэтому в XXI веке ситуацию надо менять кардинальным образом. Об этом прогрессивно настроенная художественная молодежь города помышляет давно. Правда, пока ограничивается лишь такими достаточно локальными арт-мятежами.

ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая

  дальше:
следующая страница
    
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
  © Ольга Орлова Газета Га