Ольга Орлова home page
 

 




    Дома-кулисы

 

Владимир Плоткин представил театральный по своей пространственной образности проект жилого комплекса в Донском проезде, 6.

Простая и предсказуемая композиция: друг против друга параллельно Донскому проезду поставлены 12-тиэтажка (разумеется, ближе к проезду) и выросшая на 6 этажей ее близняшка-акселератка, безусловно, упрятанная вглубь квартала. Так создается обман зрения: в перспективе с Донского проезда они воспринимаются как равные по высоте объемы. Странный прием, согласитесь, если его цель однообразие. Но это очередная ловушка. Автор, играя с перспективой зрителя и просчитывая сюжетику его поведения в пространстве, вводит еще одну систему параллельных, которые по диагонали отсекают углы параллельных объемов и протаривают между ними косую внутреннюю улицу. Так открывается ракурс, с которого одно из зданий превращается в ритмично размеренную сбивкой окон протяженность, другое – в нереально тонкую пластину. Как это часто бывает у Плоткина, утрированная простота оборачивается сложностью, жесткая композиция разваливается, чтобы вновь собраться с другой точки зрения.

Вот Вы движетесь по 2-му Донскому проезду из центра – видите прямоугольные объемы, выглядывающие друг из-за друга, скучно. Но стоит вам проехать длину ближнего к проезжей части дома, и вы обязательно оглянетесь. Там – захватывающая перспектива, у которой кроме описанной композиционной трансформации есть еще одно удивительное свойство. Плоткин нашел по периметру участка такое место, где застройка, по московским меркам, просто нарост культурного слоя – 1-3 этажа, а выше – небо! Здесь он и распорол ткань квартала, превратив свои дома в кулисы, приоткрывающие почти театральный для центра Москвы простор. В него хочется пялиться и, по-возможности, стремиться. Здесь возникает магнетизм пространства, в котором, меняя свои личины, начинают притягиваться и отталкиваться, казалось бы, одинаковые и глубоко «параллельные» друг другу фигуры. Театральность пространственных событий подчеркивается мизансценированием визуальных эффектов фасада.

Пластины многоэтажек расшиты по обращенной к проезду стороне красными похожими на уровни бельэтажей лентами, колористически резонирующими с краснокирпичными соседями в округе. Боковые фасады и срезы, образованные внутренними диагоналями комплекса, одеты в сплошные витражи. Обилие высоких с нестриженной кроной деревьев по Донскому проезду чертит на них графичные рисунки – сложные фрактальные структуры, налагающиеся на разлинованные диафрагмы террас. Это неожиданно возникающее по мере движения мимо дома скольжение разных систем штрихтуры также, наверно, было просчитано драматургом-пифагорейцем Плоткиным, испытывающим склонность к «живым» и одухотворенным сеткам, взаимодействующим друг с другом.

 

Текст подготовлен в рамках работы в Агентстве архитектурных новостей

 

ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая

  дальше:
 
следующая страница
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
      © Ольга Орлова Газета Га