Центр Исследования Хаоса 
 
Пресс-релизы
Центра
Исследования
Хаоса
 
Золотая капитель

13-й межрегиональный фестиваль архитектуры и дизайна «Золотая капитель»

26-31 января 2009 г.

Призы и награды фестиваля Программа фестиваля Миссия фестиваля

Площадки фестиваля Информационная поддержка Избранные цитаты из публикаций

Сотрудничество Контактная информация Экспозиция "ПТАХИ"

Избранные цитаты из публикаций о фестивале

К 1996 году было достигнуто дно пропасти. Появление конкурса «Золотая капитель», как и случившееся в том же году рождение выставки «Арх Москва», появление журналов «Проект Россия» в Москве и «Neo» в Новосибирске, представляются попытками разных слоев архитектурного сообщества возродить профессию, собрать ее частицы, чудом пронесенные сквозь все годы. 1996 год – это еще и год, когда начали расти объемы строительства; бизнес поднялся на ноги и потребовал пространства для своей жизнедеятельности.
Александр Ложкин, Проект Сибирь, Новосибирск

Конкурс «Золотая капитель» показал: несмотря ни на что, настоящие мастера, профессионалы архитектурного дела «с открытым забралом» смело идут на честное публичное соревнование, полагаясь на добропорядочное отношение авторитетных судей-коллег. И это ожидание оправдывается.
Виктор Сазонов, профессор НГАХА, Новосибирск

Дни открытия и закрытия смотра с вручением наград победителям стали своеобразным праздником профессионалов и общественности Новосибирска. Пристальное внимание средств массовой информации к этому событию свидетельствует о широкой заинтересованности общества в результатах деятельности архитекторов и дизайнеров, формирующих новую жизненную среду в социально-экономических условиях нашего региона.
Александр Лаптяйкин, NEO, Новосибирск

Архитектурная ситуация в Новосибирске достаточно типична для крупных российских городов – много денег и мало вкуса, поэтому «Золотая капитель» – это отражение ситуации не только в Сибири.
Александр Змеул, Грани.ру, Москва

Сибирский конкурс – альтернатива московскому фестивалю «Зодчество». Структурно «Капитель» повторяет интригу московских конкурсов – борьбу могучего регионализма, за которым стоят местные власти и связанные с ними финансовые потоки, и экологичного хай-тека, интернационального стиля молодых бизнесменов, которым образ национального купца не кажется удачной основой для самоидентификации.
Александр Ложкин, Коммерсантъ, Москва

…из Сибири, оказывается, все видится по-другому. Видится, что «там, на западе» (так сибиряки называют европейскую часть России), никто их поддерживать не собирается. В результате в 1996 году в Новосибирске возник свой архитектурный конкурс (точнее, межрегиональный смотр-конкурс в области градостроительства, архитектуры и дизайна) под названием «Золотая капитель». Сначала в нем участвовали одни новосибирцы, потом потихоньку присоединилось несколько западносибирских городов, потом восточносибирских, и в результате – 446 участников из 14 городов.
Юлия Попова, Эксперт, Москва

Так что в Сибири все нормально: есть архитектура, есть архитектурная журналистика, есть собственный архитектурный конкурс. И если в первые годы движущей силой сепаратизма проектировщиков, побуждающей к проведению подобных соревнований, была дороговизна авиабилетов до Москвы, то сегодня очевидной причиной живучести конкурса становится понимание местными архитекторами необходимости построения собственного информационного пространства: ведь негоже, в самом деле, зная, что строится в Москве и Берлине, не знать, что происходит рядом – в Томске, Омске, Барнауле, Кемерове.
Александр Ложкин, Независимая газета, Москва

Фестивалю уже 10 лет. В различных номинациях традиционно участвуют лучшие проекты зодчих из многих городов Сибири. В этом году представили больше двухсот работ специалистов из Новосибирска, Якутска, Красноярска, Томска, Омска, Барнаула. Архитекторы из Иркутска участвуют в конкурсе всего третий год и такое солидное количество наград получили впервые.
Байкал-ТВ, Иркутск

Стоит отметить масштаб самого конкурса, уверенно расширившего свою географию; спонсорское участие, появление гран-при с денежной премией в 100 тысяч рублей, учреждение и присвоение новых наград выводят «Золотую капитель» на качественно новый уровень.
Наметилась новая тенденция – жюри отдает предпочтение реальным постройкам. Теперь проект надо не только придумать, но реализовать, что весьма усложняет задачу для участников.
Георгий Андреев, Новая Сибирь, Новосибирск

Кроме появления серьезного денежного приза, «Золотая капитель» расширила свою географию. Теперь в ней участвуют города не только Западной Сибири, но и всего Зауралья, включая Дальний Восток. «Все проекты были выполнены на очень высоком уровне. Я рад, что мы наконец-то пережили эпоху типового, массового строительства. Теперь архитектурные проекты радуют глаз не только своей красотой, но и непохожестью друг на друга», – считает главный архитектор Новосибирской области Владимир Савко. Отступление от сибирских зодческих канонов еще раз доказывает, что у каждого архитектора есть свой стиль. Игорь Воротников, генеральный директор «Новосибгражданпроект» и один из спонсоров конкурса «Золотая капитель», заметил, что «в этом году видна четкая динамика архитектуры и ее движение в сторону востребованности». По мнению В. Савко, «конкурс «Золотая капитель» по качеству работ и их оригинальности ничем не уступает и даже во многом превосходит международный фестиваль «Зодчество», прошедший в Москве в октябре этого года».
Тимофей Кудаев, Эпиграф, Новосибирск

Экспонируемые на выставке проекты и постройки по своему архитектурному уровню отличаются от «ширпотреба» прежде всего тем, что они осмыслены применительно к месту, отличаются яркой образностью, элегантны и современны.
Борис Лерман, Дом. Философия комфорта, Кемерово

Золотая капитель» стала не просто смотровой площадкой для работ лучших архитекторов, дизайнеров и проектировщиков Сибири, но и своеобразным зеркалом тенденций в развитии архитектуры в Сибири.
Оксана Смирнова, Собственник, Москва

В рамках 11 межрегионального фестиваля «Золотая капитель» прошел открытый градостроительный форум Сибири, собравший самых разных специалистов – архитекторов, дизайнеров, управленцев, политиков и юристов. Целью форума стал стратегический анализ ситуации пространственного формирования территорий и городов России, а также определение роли городов как узловых точек будущего каркаса развития страны.
Строительство, Москва

Архитектурная жизнь – так, как она предстает в зеркале «Золотой капители», – выглядит следующим образом. Сибирь осваивает передовые архитектурные идеи по мере того, как они переваливают через Уральский хребет. Осваивает ускоренными темпами, в чем есть свои плюсы. Зациклиться на совсем безнадежных вещах вроде краснокирпичных замков, изуродовавших гектары околостоличных земель, там не успевают, потому что надо скорее осваивать новое. Да и одной архитектурной столицы Сибири нет – города по очереди вырываются вперед, показывая результаты более интересные, чем у соседей. То есть прямо противоположно тому, как это устроено «на западе», где Москва была, есть и будет не только местом проведения главных архитектурных смотров, но и средоточием лучшей современной архитектуры.
А главное, в Сибири сложилась потенциально куда более интересная, чем в метрополии, ситуация с архитектурой: на нее не столь давит властная вертикаль, новые постройки здесь не обязаны соответствовать государственной эстетике и служить национальными символами. Здания, не встроенные в политический контекст, приятнее и легче строить, что доказывает хотя бы история с Новосибирским театром оперы и балета. По сравнению со столицей провинция куда более предоставлена сама себе — и такая ситуация может оказаться очень плодотворной. Города здесь конкурируют на равных, не имея прописанных в Конституции преимуществ, и вскоре им, может статься, незачем будет ориентироваться на мало замечающую их столицу.
Юлия Попова, Эксперт, Москва

Фестиваль Золотая капитель


  антенна
пресс-релизы ЦИХа
 
 
 
ЦИХ работает с 28 августа 2005 года по адресу cih.ru
рекламный  
щит >
advertisment
сайт выставки Золотая капитель
на сайте ЦИХ.ру
 
 
Центр
Исследования
Хаоса
см. также:
реликтовый ЦИХ
редакция ЦИХа
блог   
ra@cih.ru  
radesign © 2008, архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005—2008 CONTACTS

трансформируемая конструкция (развернуть и свернуть).