Центр Исследования Хаосажурнал ПРОБЛЕМА ПАРКОВКИ В МОСКВЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА
Автор - Дубынин Н. В. – кандидат архитектуры, Москва.

  другие
  публикации:

Архи всЁ


следующая страница >
дальше / next

Проблема парковки в Москве может быть решена
Вопрос парковки личного автотранспорта в Москве весьма актуален в течение последних десятилетий и становится все более напряженным. По затрагивающим его темам был выполнен ряд работ в ЦНИИЭП жилища [1; 2] и МНИИТЭП [3.]. Выпускались каталоги проектов автостоянок Моспроектом [4.] и Москомархитектурой [5.]. Кроме того, накоплен опыт адресного проектирования подземных автостоянок под жилыми домами [6.].

Правительством Москвы принята целевая программа по строительству гаражей-стоянок на период с 2005 по 2007 гг., в рамках которой предполагается снизить стоимость паркингов, увеличить эффективность использования столичных территорий и, как следствие, повысить уровень обеспеченности горожан машиноместами. Как часть данной программы, разработана подпрограмма «Народный гараж» [7.]. Также разработана и внедряется программа по строительству муниципальных гаражей [8.].

По данным Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, «На данный момент жителям Москвы принадлежит около 3 млн автомобилей (это число увеличивается на 18% ежегодно), а средний уровень обеспеченности местами организованного хранения машин составляет около 40%» [9.]. В тоже время « По данным НИиПИ Генплана Москвы, в настоящее время уровень обеспеченности машиноместами в городе составляет менее 20% от требуемого количества» [7.]. Значительный разрыв между количеством автомобилей и машиноместами на парковках очевиден из личного опыта любого горожанина. Почти в каждом дворе и на улицах можно наблюдать автомашины стоящие на газонах, тротуарах, вдоль обочин узких проездов даже в нарушение правил ПДД. Многие площадки и газоны заняты «пеналами», с которыми власти постоянно борются. Обычно в создавшейся ситуации винят автовладельцев, хотя данный вопрос должен решаться на городском уровне, что регламентировано положениями СНиП [10.] и МГСН [11.]. В них с приведенными пунктами определено минимальное количество машиномест в зависимости от числа квартир внутри каждого микрорайона (квартала), которое должно быть в нем обеспечено, причем не автовладельцами, после заселения, а застройщиком и властями комплексно при осуществлении застройки.

Проблемы строительства.
В настоящее время часто возникают ситуации, когда застройка городских территорий домами ведется без соответствующего строительства автостоянок. Это происходит как в новых микрорайонах, так и при реконструкции сложившихся. Особенно остро встает проблема с машиноместами при уплотнении существующей застройки с затесненными участками. Сложилась такая практика, когда инвестор не заботится об автостоянках и пытается уйти от их строительства. Дело в том, что, организация автостоянки требует дополнительных вложений, особенно - подземной. Кроме того, сооружение автостоянки под домом значительно задерживает начало его возведения, а значит, оттягивает начало продажи квартир. Место для надземных автостоянок не всегда можно найти. Поэтому, найдя участок под жилой дом, инвестор «откупается» от строительства парковки. Ведь самым выгодным с точки зрения бизнеса на сегодня в Москве, это быстро построить здание и продать квартиры.

Порой, даже в элитных жилых комплексах, машиномест планируется меньше чем это необходимо. Ведь зачастую их строят в центре на затесненных участках, где строительство автостоянки возможно только в границах застройки самого здания. Чтобы получить необходимое количество машиномест может потребоваться подземное сооружение в три и более уровней. Это весьма дорого и технически сложно осуществимо.




 

 

 

 


(Статья впервые опубликована в журнале
«Жилищное строительство» №5. 2006 г . С. 2-3.)

 

 

проект Лекции
a. s. p.
ШтоРаМаг


 
Пресс-релизы
Центра Исследования Хаоса

форум
 
ra@cih.ru  
radesign архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005—2006
grayscale
найти на сайте
© Дубынин Н. В. – кандидат архитектуры

ЦИХ journal 2006
crop mark при исользовании любых материалов сайта
ссылка на ЦИХ journal обязательна
crop mark

 
 
 
 
  Номенклатура разработанных подземных автостоянок в архитектурно-технических решениях