архив
     издательство "ШтоРаМаг"
ShtoRaMag All Texts
почти все тексты ШтоРаМага | web - издательство ШтоРаМаг

  поэзия   проза  
ШтоРаМаг №5 ***
Пусть под надзором милиции
Но соблюдая традиции
Буду я жить в провинции.
И нарушая традиции
Пусть без надзора милиции
НЕ
Хочу жить в столице Я.
С. Штокало, 2000

***
Чиполино, Чиполино...
Буратино, Буратино...
Арлекино, Арлекино...
И Мальвина, и Мальвина...
С. Штокало, 2000

***
Руки и ноги
вылезают из тоги.
И лишь голова
запуталась в складках.
Море.
С. Штокало, 2000

***
Все стихии мне подвластны
И светила тоже.
Потому что звать меня
ШТОКАЛО СЕРЕЖА.
С. Штокало, 2000

***
Что тебе, дружок милей?
Смерть ли, страх ли,
Боль ли, кровь ли?
Выбирай скорей.
С. Штокало, 2000

***
Пусть деревяшечка, пусть.
Сердца бумажного грусть
Вновь будоражит мне кровь
К прекрасной Мальвине Любовь.
С. Штокало, 2000

***
Арлекин достает меня,
А Пьеро - зануда.
Мне надоело всё.
Уйду я отсюда.
С. Штокало, 2000

***
Львенок времени
бежит по кругу циферблата.
Львенок времени живи
Больше мне не надо.
Львенок времени
в руках держит жизни стрелки.
Я не знаю, почему суп в моей тарелке.
С. Штокало, 2000

Муниципальная поэма.
Коридор, стена, картина.
Дверь, окно, за ним равнина.
За равниной лес дремучий.
До чего-же я везучий.
С. Штокало, 2000

***
Рукава спущу к коленкам -
Это память нашим предкам.
Свет включу я в туалете,
Вспомню вдруг о жарком лете.
С. Штокало, 2000

Немного декаданса.
Не видно блеска стужи в туманной темноте,
Но боль - она всегда, а смерть - она везде.
Зелень времени упадка
XIX,
Таже зелень, таже горечь
ХХ.
С. Штокало, 2000

Петру Ловыгину.
В канаве мы вдвоем смотрели в небеса
Оттуда нам сияла с тобой одна звезда.
Ислама - то была ...? А может быть, и нет.
Но литься долго будет её лучистый свет.
С. Штокало, 2000

Еще немножко decaDance.

В туманном небе Петербурга,
В зеленом свете фонарей
Клубятся призраки поэтов,
Творцов давно минувших дней.
А там, внизу толпятся люди
И многие впадают в транс,
Но все танцуют новый танец,
Страшный танец decaDance.
Не знал никто, что канут в бездну,
Что растворятся в временах,
Что в бриллиантовом тумане
Останется от них лишь прах …
С. Расторгуев, 2000
 

Медицинская.
Родился Доктор Айболит.
Теперь в больнице он сидит.
Вот год и два уже сидит
Добрый Доктор Айболит.
Четыре, пять он лет сидит -
Добрый Доктор Айболит.
Вот тридцать лет - еще сидит
В больнице Доктор Айболит.
Вдруг
из агенства Интерфакс
С пометкой
"Срочно в номер!"
Новость:
Доктор Айболит
досиделся -
Помер.
С. Расторгуев, 2000
 

***
А завтра
Тьма и Пром.
И Пром, и Тьма,
А на дворе
Зима, зима, зима …
С. Расторгуев, 2000

  

РЕВОЛЮЦИНИЗМ
Даешь рубанком по голове!
Даешь отверткой в шею!
Даешь бульдозером по старине!
Проедем катком по буржуям!
Долой бессловесных варваров!
Затопчим,
Раздавим,
Сломаем!
Долой лжедемократию!
Консерваторов в гроб закатаем!
Загнивающая Америка,
Мы вам покажем репрессии!
Через двадцать минут
здесь будет война,
Через тридцать -
кровавое месиво!..
С. Расторгуев, 2000

  

Сказка.
Тише, тише!
Даже мыши
Разбежались по углам.
Тише, тише!
Осторожно,
Ведь сказать случайно можно
То, о чем не думал сам.
Тишина, как мышка в клетке,
Мы могли-б служить в разведке,
Охраняя тишину.
Правда людям и милее,
Как для мышки сыр.
Но тишина для них важнее -
Так устроен мир.
Тише, тише! Тише, тише!
Даже стены могут слышать!
Всё написаное выше
Не должно известным стать
Ни одной придворной мыши,
Ведь не каждому дано
Тишину познать.
Тише, тише!
Эта ода посвящается народу,
Шедшему по небосводу
В свете сказочных лучей
Египетских фонарей,
Исчезая на Луне,
Повинуясь тишине.
Тише, тише!
Ведь услышать
Может нас тот, кто всех выше,
Тот, кто сам серее мыши,
Тот, кто говоря всем "Тише!"
Правит миром тут и там
По утрам и вечерам.
С. Расторгуев, 2000

  

***
Остановитесь! Одумайтесь!
Мы на границах millennium`а.
Кто там за товарища Сталина?
Мы за товарища Гения!!!
С. Расторгуев, 2000

***
ШтоРаМаг?
ШтоРаМаг!
Это Вам не просто так!

С. Расторгуев, 2000


АрМагедон. (Посвящение С.Р.)
Гаудиозный оформитель ©opy Right
Вручает людям проездные в рай
Закручивая буквы в модерновый лепесток
Записывает откровения, Кибернетический пророк.
Он видит Тьму и жуткий Промотстой,
АМ грядет, суд будет не простой.
Гудок божественно-безжалостный уж слышен
И в страхе молит тот, кто свыше.
Семён Васильевич, родной, постой!
Мне тоже нужен этот чёртов проездной!
А. Магай, 2000

Посвящение поэту С. Штокало.
Когда Штокало стихи свои читает
Александр Пушкин отдыхает,
Игорь Cеверянин уж не гений
Да не курит трубку С. Есенин.
Сам А.М. похвально головой кивает
И в пакетике тихонько пирожок рыдает.
А. Магай, 2000

Бред.
Борис! борись,
Ты нужен людям здесь
Над Вавилоном вновь взойдет звезда,
Звезда КПССь !!!

А. Магай, 2000

 


Определение архитектуры
как злокачественной опухоли на поверхности земли.


То, что я пишу в этой статье оставалось бы прежним, если бы в течение последнего года не произошло важное событие, изменившее жизнь нескольких посвященных и долженствующее изменить в будущем жизни многих людей на Земле. В те времена, когда мы очнулись от абсолютно-доминирующего, кондиционно-консервативного, традиционно-украшательского понятия архитектуры, мы вдруг поняли, что в школах уже давно не преподают богословие, а слово "мебель" теперь употребляется в женском роде. Именно тогда на поверхности земли начал процветать функционализм, основанный на логике - вирусе, которым заражено человечество. Архитектура, как следствие глобального вируса искажала внешний вид нашей планеты, срезая и рассекая её поверхность плоскостями. Тогда мы поняли, что являемся мелкими частичками движущей силы болезни под названием "Современная архитектура", порожденной вирусом "Логика". В это время мы осознали, что жизнь наша бессмысленна, ибо отказываясь творить зло, мы лишались возможности вообще что-либо творить, нам оставалось лишь бесцельное существование ради самого существования - процветание жизни в ожидании фатального исхода - смерти.
Вот тогда-то мы и открыли для себя Буратино, и Буратино изменил всё. Буратино перевернул все наши представления об этом мире, обо всём, что в нём принято и узаконено. Буратино дал нам новый смысл жизни, он упростил всё сложное; он научил воспринимать всё по новому - снизу-вверх, он научил нас не возвышать себя над природой, и одновременно - не прятаться в стаде людей, как это делают многие, быть не такими как все и быть свободными, но свободными не безрассудно, сохраняя разум - ибо стремясь к полной свободе легко перешагнуть тонкую грань помешательства. Буратино говорил:
Архитектура - это злокачественная опухоль на поверхности Земли,
Архитектура - это индивидуальный эпатаж, выраженный в кубических метрах.
Буратино убеждал нас, что не надо пытаться выпрыгнуть из стада и выделиться, чтобы затем упасть обратно, а надо быть другими, принципиально другими и действовать по иному - не стараться быть понятными окружающим, а заставлять окружающих понимать себя. Не следует пользоваться продуктами массового потребления, поскольку их производство - преступление. Хватит быть жертвами унификации и типизации, экономической и логической целесообразности! Буратино был ниже нас ростом и здания казались ему монстрами, кусками земли - вывороченными и перевернутыми - с театральными декорациями и глупыми символами на них; Буратино пугали скелеты пром.зданий и злобные люди, которые работали в них, совершая преступление производства массовых продуктов. Особенно ужасали Буратино деревянные строения, поскольку сам он был из дерева. Он говорил: "А вы, люди, представьте себе дома из мертвой плоти и крови - из мяса. Как вам будет житься в них?" ...
Продолжение следует...
С. Расторгуев, 3.03.2001
ШтоРаМаг №4
ШтоРаМаг №3
ШтоРаМаг №2.5
ШтоРаМаг №2

ШтоРаМаг №1
beginning...

  сайты  
  ШтоРаМаг

logotype x-4@ya.ru радизайн Radesign © 2003