архив
     издательство "ШтоРаМаг"
ShtoRaMag All Texts
почти все тексты ШтоРаМага | web - издательство ШтоРаМаг

  поэзия   проза  
ШтоРаМаг №5  
***
У края дороги
В траве запыленной,
От этого ставшей не очень зеленой,
Спит ежик.
И вроде чудеснейший день,
Но сломаны лапки,
Мозги - на бекрень,
И алая с грязью
Помешана кровь.
Чуть-чуть не стошнило
И дернулась бровь.
С. Штокало, 2001

***
Причина смертности
Помимо отравленья -
Общественные глупости
И плотность населения.
Пересеченье плоскости
С прямою зрения,
Продукты потребления
С истекшим сроком годности,
Прокисшее варенье,
И плюс другие сложности:
Отсутствие возможности,
Цели и терпения,
Отсутствие потребности
В наличии хотенья.
С. Штокало, 2001

Магия Величия.
Я Ваш Кумир,
Кумир, быть может.
Я Ваш Кумир
На долгие года.
Я Ваш Кумир,
А может - не совсем,
Я Ваш Кумир,
И это Вас волнует и тревожит,
Я Ваш Кумир.
Я ж не обязан Вам ни чем.
Я Ваш Кумир,
И это безнадежно,
Я Ваш Кумир,
И этим иногда томим.
Я Ваш Кумир,
И Вам уж невозможно,
Я Ваш Кумир,
Увлечься кем-нибудь другим.
Я - Ваш Кумир.
С. Штокало, 2001

***
Собрания, кружки,
Партийные взносы.
Все прекрасно,
Когда б не доносы.
С. Штокало, 2001

***
Найденные рядом
В следах овец
Упрек действительности
Может быть результатом смены границ
В степенях их зависимости
(Между пастырем и стадом)
В 600 страниц.
С. Штокало, 2001

Воспоминания о лете.

1.
Тишина, беззаботность,
Покой, умиротворенье.
Все кончилось.
Съели варенье.

2.
Расцвели дикие цветы:
Колокольчики, ромашки.
Цветочки кругом.
Забыл я штаны и рубашку.

3.
Теплый песок уносит
Журчащая вода.
Даже ветер стих,
Сегодня же не среда.

4.
Грибы прячутся
Под листочек-палочку.
Лес уже проснулся.
Найти бы хоть парочку.

5.
На земле столько
Загадочных мест.
А Леха знает
Где отрицательный лес.

6.
Комар жужжит,
Но ночь его прячет.
Не это ли музыка?
Кто хоть там все маячит?

7.
Сплошные речки и трава,
Жалко - не кактусы.
Прошло 2 часа.
Скоро пойдут автобусы.

8.
Серые облака
Прикрыли поле.
Страх и горизонт -
Похоже на море.

9.
Автомобиль, шоссе.
Дорога смерти.
Особенно - ночью.
Хотите - проверьте.

10.
Не щадит никого,
Ни гигантов, ни крошек.
Смерть.
На этот раз - ежик.

11.
Полузаросший пруд
На краю опушки.
Скоро все лягут спать
Соберу-ка свои игрушки.

12.
Свет фонаря
Осветил паутинку,
Но хозяин ее спит
Не снявши ботинки.

13.
Туман пришел
На поля кромку
В гости к цветам.
Скоро увижу Ромку.

14.
Записал стишки в тетрадку
И показал их друзьям.
Ожидание…
«Ты, наверное, был пьян!»
С. Штокало, 2001

***
Небольшой уютный ДК.
Провинциальное жаркое лето,
Крася розовым стены из известняка,
За моею спиной растворяется где-то
Солнце…
Те же свет и тепло
Создавая внутри,
Тем же красит оно
Стены, пол, потолки.
А как рад видеть я
Мне до боли знакомые лица
Людей с праздника
Просто знавших меня
И которые раньше присниться
Мне могли…
Только их
Я теперь забываю,
Что на счет остальных,
Остальных я не знаю.
Вхожу в зал небольшой
Мест на 100, может 200.
Не скажу, чтобы он поражал красотой,
Но боюсь шевельнуться,
Не двигаюсь с места.
Он повсюду
С боков, над моей головой
Колизей…
Пусть всего лишь фанера,
Как и все, что за ним,
Но пропорции, формы, размеры
Все могло бы украсить Рим.
Меня тянет туда
Прохожу под аркадой,
Как ни странно, но там пустота,
Только льва и лови, их решетки, ограды,
И тогда…
Римских воинов вижу
И путая время и век
Я с ума потихоньку схожу.
Сколько точно тогда было их человек
Я теперь не скажу.
Римский полдень.
Имперское солнце все тоже.
Четким очерком падает тень.
Те же мысли, слова и все же
Что-то не-то…
Еще вчера сотни нас отправлялись
Прославлять имя Императора.
Теперь ОН приехал приветствовать МЕНЯ
И я точно знаю, что он отразится в них.
В них, что знают о МОЕЙ славе
и о МОИХ страхах
Не с МОИХ слов,
Даже не из МОЕГО взгляда,
Но от самого МОЕГО сердца…

Я - великий.
С. Штокало, 2001

***
Ходили за грибами по лесам
И видели мы странную картину:
То тут, то там, то тут, то там
Между деревьями мелькали Буратины.
С. Расторгуев, 2001

ПроJект.
Всё концептуально,
Просто гениально!
Это - идеально!
Так оригинально!
Профессионально.
Но чуть-чуть банально.
Нет, парадоксально…
Иррационально.
Вы так - специально?
Кое-где - фатально.
Не совсем реально.
Зато функционально.
Антикондиционально.

Но вот тут заборчик
Немножко переборчик…
С. Расторгуев, 2001
 

Политкоррекция.
На землю опустилась ночь.
Заухали и налетели совы.
«Пошёл ко ты, Волошин, прочь!»
Сказав так, спать улёгся Путин Вова.
С. Расторгуев, 2001
 

Коррекция усов.

На землю обвалилась ночь.
Захрюкали и набежали тролли.
«О господи! Спаси мои усы!»
Усов наевшись лёг поспать
Хорьков наш Боря.
С. Расторгуев, 2001
 

***
Оконного стекла
Мифическая твердь.
И отблески зари,
Тумана и сомненья.
Мы пригласили в гости Смерть.
И Смерть пришла и принесла виденья.
И было всё как странный сон.
И я подумал: «неуже-
Ли! Поехали в Китай!
Ведь за окном сентябрь.
Когда приедем, будет май.
Шанхай Гонконг Пекин,
опять Шанхай.
Ли! Давай уедем в май!…»
Там разносили чай,
И тонкий звон посуды
Напоминал нам иллюзорность иногда,
А Смерть сказала,
Что этот мир реален не всегд-
Да! Сниму здесь фильм.
Тут будет апокалипсис и хаос
И белый дым
И всё, что здесь пока ещё осталось
Достанется безликим и слепым…
Мы допивали чай,
Был в окнах странный
жёлто-белый блеск рассвета,
Погода, так похожая на лето
С мистическим оттенком желтизны.
И с жёлто-синей высоты
Звучали уж предвиденья раскаты.
Случилось это всё дав-
Но! Когда-то был этот чайный завтрак
И была здесь Смерть сама.
И вот уже на грани тьмы и света
Назначила она визит ответный.
И отказать не в праве были мы
Тогда…
С. Расторгуев, 2001

***
Астральный август,
Отрицательный лес,
Ветер с севера,
Тумана занавес…
Это влияние осени.
«Здесь красивая местность».
А ночью за окном Луна,
Луна в тёмном небе одна,
Я буду сидеть у окна,
Я буду с тобой, Луна…
Астральный август,
Отрицательный лес
Нет грибов,
Зато много отпечатков небес
Это символический август,
Языческий лес.
А ночью за окном Луна,
Луна за окном одна,
Гости разошлись, ура!
Но я останусь с тобой, Луна.
Астральный август,
Отрицательный лес.
Чёрный дым
И электричества блеск.
Это фатальный август,
Отрицательный месяц.
А ночью за окном Луна,
Но сегодня она не одна.
Я всё ещё у окна,
Я вижу, как меняется Луна.
В предвкушение видения,
В ожидании затмения…

С. Расторгуев, 2001


***
Что есть проще
Стих писать?
Скушаль булька,
Прыг на крофать
И спать.
А. Магай, 2001 

***
Мы могли бы сами
И с усами, и с бородами
С обесцвеченными волосами
И серьгой.
Только мода на цветы
Уж прошла давно.
Жаль, таких увидишь
Лишь в кино.

А. Магай, 2001 

Антикондиционализм.
Теория хаоса.

[ Архитектура должна быть этичной. Наша цель - создавать этичную архитектуру. Эта этичная архитектура естественно будет вступать в противоречие с окружающей неэтичной действительностью, созданной людьми.
[ В основе неэтичности общества лежит его неэтичное отношение к окружающему миру. Общество в целом эгоистично и ради создания для себя комфортных условий уничтожает собственную среду обитания. Человечество в своём развитии подчиняется логике. Подчинение логике приводит к упорядочиванию людьми окружающего пространства. Однако объяснить смысл упорядочивания мира люди не могут также как и объяснить смысл логики. Упорядочивание - такой же продукт жизни людей как и соты - у пчёл, муравейники - у муравьёв, норы - у червей. Все эти процессы переделывания мира “под себя” разрушают первоначальный хаос природы.
[ Людям кажется, что порядок лучше хаоса, но доказательств этому нет. Наоборот: порядок накладывает ограничения на творчество, на реализацию идей, на осуществление сложных или необычных функций и процессов, и пр., и в конечном счёте лишает людей многих возможностей и парадоксальных решений.
[ Логика делит мир на чёрное и белое, но реально он имеет бесконечное количество цветов. Логика заставляет людей оперировать абсолютно плоскими плоскостями, абсолютно прямыми линиями, абсолютно кубичными кубами (человек поэтому разносторонний и многогранный, что он не куб) и т.д. Реально не существует не только абсолютно плоских поверхностей, но и вообще таких объектов как линия, плоскость, куб, шар..., таких понятий, как симметрия, сетка координат и прочие геометрические мифы. Люди изучают математику, но она - лишь игра с определёнными правилами (как шахматы), ведь реально нет ни целых чисел, ни бесконечности, ни нуля - абсолютной пустоты. Нет в природе сложения и вычитания и других математических действий: 1 вещь + другая никогда не дадут нам сумму в 2 вещи, поскольку они разные - они либо так и останутся отдельно, либо образуют качественно другую вещь. Вообще не существует отдельных вещей, а существуют искусственно ограниченные части единого, постоянно меняющегося хаоса - в таких условиях не может быть ни сложения, ни вычитания - всё равно останется хаос, а попытка разделить его на части - глупое проявление упорядочивания и ограничивающей людей логики, которая приведёт к разрушению хаоса (можно попробовать: извлечь корень квадратный из дерева, умножить Солнце на Луну, разделить человека на кота, вычесть судьбу и подсчитать религию. А тем временем люди постоянно - делят Землю на страны, вычитают из человека жизнь, считают бумажки и возводят Бога в квадрат, а картины вешают в рамках пр.).
[ Итак все изучаемые людьми “точные” науки - лишь игры вокруг хаоса. А представленная теория - игра с хаосом и попытка привлечь внимание к его изучению, поэтому она имеет столько же прав на существование и преподавание как и любая из “точных” наук.
“Точные” науки разрушают хаос - пространство безграничных возможностей и заставляют людей мыслить однобоко - “думать правильно”. Логика скрывает от людей реальность, её реальные возможности и свойства. Люди боятся окружающего хаоса т.к. не могут понять его. Хаос ассоциируется у людей с разрушением, но люди могут создавать хаос, а занимаются всё время тем, что разрушают мир порядком.
[ На самом деле нельзя совсем отрицать порядок, т.к. он - составная часть хаоса. Однако перебор порядка - это как раковая опухоль, и это приводит к разрушению.
Хватит всё время создавать только порядок и комфорт.
Пришло время исследовать хаос и создавать хаос.

Антикондиционализм
(от англ. conditions - условия: направление против комфортных условий, упорядоченности и логики).
[ Создание комфорта - не цель, стремиться только к комфорту и порядку опасно. Мы должны сосуществовать с окружающим нас хаосом.
[ Достижение только целей человечества - разрушительно. Наша планета должна восприниматься как единое существо. Хаос - перспективное направление и цель развития архитектуры и цивилизации в целом.
[ Хаос намного сложнее порядка и исследование его займёт много времени (а фактически, будет продолжаться постоянно), поэтому разумно установить период перехода к хаосу и переходные положения антикондиционализма.

Переходные положения:

[ 1. Архитектура антикондиционализма - архитектура перехода от порядка к хаосу (архитектура строек, руин).
[ 2. Логика не может влиять на архитектуру антикондиционализма. Мы отказываемся от логики.
[ 3. Правила объёмно-пространственной композиции остаются, но все ограничения ОПК снимаются.
[ 4. На этапе перехода возможно использование в архитектуре антикондиционализма упорядоченных структур, но в целом они должны быть составными частями хаоса и подчиняться ему.
[ 5. Архитектура антикондиционализма должна быть функциональна, но функциональность - не значит упорядоченность, в хаосе возможны более сложные функции.

Геоглобальный Антикондиционализм:
[ 1. Резкое сокращение площади, занимаемой цивилизацией. Архитектура должна как можно меньше соприкасаться с природой. Города должны быть сверхкомпактными.
[ 2. Не антикондиционалистическая архитектура будет постепенно поглощена природой, для начала она не должна воздействовать на природу. Упорядоченная архитектура преобразовывается в антикондиционалистическую.
[ 3. Население Земли группируется в многоуровневых компактных городах “гигаполисах” (с населением более 100 млн. человек) и в вертикальных городах-стержнях*. Промышленное производство должно быть вынесено за пределы атмосферы. Возможно также существование мелких, связанных с природой архитектурных объектов.
[ 4. Модернизация коммуникаций, транспорта, энергетических источников до антикондиционалистических - экологически чистых. Использование термоядерной энергии и водородного топлива.
[ 5. Континентальные государства с переходом ко всемирному. Объединение языков, религий, культур - создание универсальных. Ограничения и границы отсутствуют.
[ 6. Переход от демократического к интерактивному обществу*.

© 6.10.2001 Семён Расторгуев ../nmaxu/ra/

ШтоРаМаг №4
ШтоРаМаг №3

ШтоРаМаг №2.5
#2
#1
beginning...

  сайты  
  ШтоРаМаг

logotype x-4@ya.ru радизайн Radesign © 2003