архитектура   архи.всё -> СНиП -> к МГСН 5.01.94*
   СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОСОБИЕ
Центр Исследования Хаоса Архи . всЁ
Архитектурный журнал
прессслужба


Лекции
A.S.P. — концепции

   

Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.

Таблица 4

Виды рамп

Ширина проезжей части рампы, м

Прямолинейные однопутные

наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м

Прямолинейные двухпутные

удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м

Криволинейные однопутные

ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 - 3,3 м

Криволинейные двухпутные

удвоенная наибольшего автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 - 6,6 м

 

Приведенные в таблице 4 ширины проезжей части криволинейных рамп необходимо проверять путем построения проекции, образуемой движущимся по рампе наибольшим автомобилем. Ширина проекции определяется с помощью шаблона (рис. 1), при этом ось вращения (О) должна находиться в центре окружности криволинейной рампы. Ширина указанной проекции равна R минус r , чем больше радиус криволинейной рампы, тем меньше разница между R и r (но не меньше ширины автомобиля.

По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 ми шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах - еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.

Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.

Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м. в пределах междуэтажной длины рампы, будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения. Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час - D теоретически определяется по формуле :

Пропускная способность рампы

где - t интервал времени (сек) между движущимися автомобилями

интервал времени (сек) между движущимися автомобилями

где: i - расстояние между движущимися автомобилями в м,

v - скорость движения в км/час.

При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м

При скорости движения 10 км/чассек автомобилей в часавтомобилей в час.

Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

до 100 включительно - не менее одной однопутной рампы;

св. 100 до 200 включительно - не менее одной двухпутной рампы;

св. 200 до 1000 включительно - не менее двух однопутных рамп;

св. 1000 - не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей ( разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация. В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей, (п. 2.23 МГСН 5.01-94*), следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого. Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м. - при наличии дежурного диспет­чера); по длине - на 0,8 м; по высоте (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств (по заданию на проек­тирование) - на 0,2 м.

Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.

Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называе­мые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.

Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно раз­мещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.

 

Расположение автомобилей (скатная стоянка)

 

Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)

 

Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).

 

а)

Схемы скатной стоянки с одним одноходовым винтом

 

б)

двумя одноходовыми винтами

 

Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :

а - одним одноходовым винтом

б - двумя одноходовыми винтами.

 

Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом

 

Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.

  . страницы:
1   11
2 12
3 13
4 14
5 >
6  
7  
8  
9  
10  

  . содержание:

  . архи.поиск:
   


  . архи.другое:
Архитектура для iPhone

   Семён Расторгуев  рaдизайн © 2007 /en /w
 

    

    © 2007—2014, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.