Центр Исследования Хаоса

 

 

 

 

секретное место







>

— Город Денег — концепция арт-объекта —    

Город из денег: из бумажных банкнот, небоскрёбы, к примеру.

Краткая концепция: Соотношение архитектуры и денег.
1. Проблематика, которая возникает в архитектуре и от переизбытка финансов у девелопера/заказчика: чрезмерные площади зданий на кв. м. земли, сложности с транспортом, пробки, чрезмерно вычурные, перенасыщенные и пафосные фасады и интерьеры, а также пустующие площади «инвестиционных квартир», в общем: архитектура живущая по законам финансового мира, архитектура для денег а не для человека.
2. С другой стороны: архитектура недостатка денег, когда проект в процессе реализации режут по частям, вместе с экономией уходят кусочки первоначальной идеи. Иногда, это настолько болезненно, что как будто бы, отрезают кусочки самого архитектора. Архитектура выхолащивается. Результат этого процесса сжатия вложенного в проект смысла под давлением экономии зачастую выражается в простом вопросе: а где в этом здании, собственно, архитектор?
3. Авторы представляют, что идеальная продуманная архитектура лежит где-то в плоскости разумного, идеального финансирования. Можно прикинуть, на сколько процентов архитектура состоит из денег: 70%-80% или все 100% (при условии, что архитектор, в своём творчестве — лицо финансово-зависимое, и не может, в отличие от художника проявлять себя «по специальности» без финансирования).

Арт-объект: здания из банкнот, дома, как кристаллы застывших денег. Это могут быть небоскрёбы, как наиболее капиталоёмкий вид архитектуры. Либо, на парадоксе, площадь Сан-Марко, как архитектура, которая зарабатывает деньги самим своим видом. Также предполагается творчески отразить тему «количественного смягчения». По прогнозам экспертов, последствия необдуманного печатания необеспеченных ничем банкнот центробанками многих стран, начнут заметно сказываться как раз во время проведения биеннале. В экспозиции — это выражается неким «денежным наводнением», слой банкнот, который покрывает всю площадь комнаты, скрывая подножия небоскрёбов (или площадь Сан-Марко, как во время Аква Альты). Посетители смогут забирать себе на память по несколько банкнот, и, мы надеемся, к концу выставки они справятся с наводнением.

Изготовление: нужен цветной лазерный принтер А4, много бумаги, клей, немного подсветки.
В процессе: печатаем листы с банкнотами, разрезаем их и склеиваем из них объёмные здания. Часть банкнот раскидываем по полу, добиваясь нужной глубины денежного водоёма.

Достоинства:
Тема актуальна и понятна всем, не только архитекторами.
Небольшое пространство выставки будет легко визуально запоминаться и контрастировать с другими объектами/выставками.
Банкноты привлекательны, многие захотят их взять с собой.
Выставка будет сама себя рекламировать, распространяя банкноты среди посетителей.
Размещение рекламы спонсоров на обратной стороне самих банкнот — оптимально: не заметно с первого взгляда, но эффективно при распространении.

Сложности: возможные моральные, нравственные аспекты и т.п. при печатании копий банкнот определённых государств. Законадательные ограничения на воспроизведение дензнаков.
Решение: применить авторские арт-деньги для печати, есть обширная коллекция.

Город Денег

City of money

City of money: the skyscrapers, buildings of paper banknotes.

Brief concept:

The relation between architecture and money.
1. The problems that arise in the architecture with overabundance of finance: excessive area of buildings on the sq. m. of land, with the problems of transport, traffic jams. Too frilly, oversaturated and pretentious facades and interiors, as well as empty areas of the «investment apartments»,
in general:
architecture lives by the laws of the financial world, the architecture for the money, but not for the human.
2. On the other hand: the architecture of a lack of money, when the project is in the process of the cut piece by piece in a dependence of the economy reasons, and a pieces of the original idea are disappearing. Sometimes, it's so painful as a cutting off pieces of the architect. Architecture becomes emasculated. The result of the process of the compression of idea under the pressure of economy in the project is expressed in a simple question:
Where is the architect role in that building?
3. We think that the ideal and reasonable architecture lies somewhere in the plane of the ideal financing.
We estimate that the architecture can consist of money up to 70%-80% or 100% (provided that the architect, in his work is a financially — dependent person, and can't, in a contrast to the artist, fully express himself without funding).

Art object: the buildings of the paper banknotes. Skyscrapers, like crystals of frozen money.
It can be skyscrapers, the most capital-intensive form of architecture.
Or, on the paradox, the Piazza San Marco, the architecture, which makes money by its own appearance.

Also we want to reflect creatively the theme of «Quantitative easing» (QE).
According to experts, the effects of ill-considered printing of banknotes by central banks of many countries, will significantly affect during the Biennale. It is expressed in our art-object by a «flood of money», banknotes layer that covers the entire area of the room, hiding the foot of skyscrapers (or Piazza San Marco, as during Acqua alta). Visitors will be able to pick up some banknotes as a souvenir, and hopefully by the end of the exhibition they will cope with the flood.

Production / montage:

We will have a color laser printer A4, a lot of paper, glue, and some light.
The montage process: printing the sheets with banknotes, cuting them out and assembling a volumetric buildings of the banknotes with glue.
Part of the notes we'll scatter on the floor, achieving the desired depth of the reservoir of money.

Advantages:

Topic is relevant and understandable to everyone, not just architects.
A small exhibition space will be easy to remember and visually contrast with other objects/exhibits.
Banknotes are attractive, many people will want to take them as souvenirs.
The exhibition will advertise itself, spreading the notes among the visitors.
Advertising of the sponsors on the back of the banknotes is optimal: not noticeable at first glance, but it is effective with the distribution.

Potential difficulties: moral, ethical aspects, etc. at printing copies of the banknotes of certain countries.
Legislative restrictions on the reproduction of banknotes.
Solution: the use of art-money, we have own big collection.

City is I
© Семён Расторгуев / Simon Rastorguev

См также: Город это я

 

 ( ! )   только для служебного пользования   

blog  
cih.ru@me.com  
radesign © 2014, Радизайн ЦИХ.ру © 2005—2014