RA нарисовал:

Новый вид искусства "Money Art"
157 работ в уникальной галерее
авторских денег.


Специально для web-деsiгнеров

Перед тем как критиковать:
Заметки о desigне начала века.
Что
такое дизайн?
Design в наше время - это модное английское слово. Designer - человек,
желающий казаться модным. Казаться модными хотят все, но могут - только
состоятельные граждане. Эти граждане обычно владеют ларьками, магазинами
и прочими конторами, которые они в силу своей модности называют не иначе
как "дизайн-студия", "дизайн-салон", "дизайн-агенство",
"дизайн-бюро" или даже "дизайн-продюссерский центр".
Меня иногда удивляет, почему на одной и той-же улице одновременно существуют,
дизайн-салон мебели и хлебный магазин. Я рекомендую владельцам хлебного
магазина переименовать его в "салон хлеб-дизайна" - это высоко
поднимет их престиж и повысит их рейтинги, поскольку владельцы мебельного
дизайн-салона ни за что не переименуют его в "мебельный магазин".
Конечно "дизайн-салон мебели" значит больше чем "мебельный
магазин", это значит буквально: "Модный мебельный магазин".
Мне кажется, что в наше ультрасовременное время, время начала нового тысячелетия
нужно и называть всё по новому: автобус - студией movement-дизайна, трамвай
- on-line-movement-design-studio, самолёт - transkontinental-airway-design-agency,
а новое название пивного ларька, я вообще боюсь произносить. Станет ли
всем от этого лучше? - вот в чём большой вопрос.
Кто такие дизайнеры (особенно - web-дизайнеры)?
Дизайнеры - люди зараженные страшной болезнью - болезнью "скругления
уголков".
Посмотрите на любой предмет, отличающийся современным дизайном - на предметы
бытовой техники, на автомобили, на визитные карточки, на компьютеры и
на всё такое прочее - все уголки там скруглены (я гарантирую, что в 99%
случаев вы не найдёте там нормального геометрического угла, уголок обязательно
будет скруглён). А теперь задайтесь простым вопросом: "зачем?".
Скругление углов у автомобилей оправдывается требованиями аэродинамики
(правда, не внутри салона), но зачем нам нужны аэродинамичные телевизоры,
компьютеры, кофеварки, кухонные комбайны, плееры и видеокамеры? А зачем
нужы аэродинамичные элементы интерфейса в новых releas`ах ОС (будь то
Mac OS X или Windows XP), или аэродинамичные web-сайты? Какова функция
скруглённых уголков? Каково их эстетическое значение? Кому нравится смотреть
на скругленные уголки? Я знаю кому - дизайнерам, которые их производят
с маниакальной настойчивостью, web-дизайнерам, которые фанатично верят,
что скруглённый интерфейс - это круто. А почему им нравятся скруглять
уголки? Возможно, скругление уголков заложено в дизайнеров генетически,
как в пчёл заложено умение строить шестиугольные (и никакие другие) соты.
Возможно скруглением уголков дизайнеры от кого-то заразились, скорее всего
друг от друга, также, как и твёрдой уверенностью в том что они - дизайнеры.
Как и все больные люди дизайнеры могут быть бесполезными для общества
или даже опасными для него. Представьте секту фанатиков - скруглятелей
уголков, которые ходят по городу с напильниками и спиливают все прямые
или острые углы, и готовы убить человека (например архитектора) за то,
что он сотворил "невыносимо-прямой" угол. Я знаю таких дизайнеров,
и они убивали меня за мои арх. проекты (пока что не физически, а морально
- словесно), они не могли "больше минуты смотреть на безумно-прямые
линии" и такие-же углы.
Если же говорить о так называемых "web-дизайнерах", то их сначала
надо назвать странными отсталыми людьми, а потом уже объяснять причины
- они этого заслуживают.
1.
Web-дизайн придумали сами web-дизайнеры, обычно - люди без дизайнерского
образования. От безысходности и невозможности реализовать себя где-нибудь
ещё они ушли в web, там придумали дизайн и назвали себя дизайнерами.
2.
Испробовав возможности web-браузеров web-дизайнеры стали размещать в i-nete
не только полезную информацию (тексты, картинки и всякое такое) но и бесполезные
элементы интерфейса (кнопки с украшениями, иконки, картинки не по теме
и прочие орнаменты и декорации) создав с архитектурной точки зрения новые
web-ордера и всякие декадансные web-стили, а на основе их и разные "стильные
сайты" в которых форма важнее содержания.
3.
Насоздавав всего этого в webe web-дизайнеры решили, что они очень умные
и возвышенные, развели бюрократию вокруг своих "стильных творений",
написали правила их создания, выбрали из "стильных сайтов" самые
стильные, которые должны быть образцами для создания новых универсально-типовых
"стильных сайтов".
4.
Стали критиковать не от своего имени а от имени великих web-дизайнерских
авторитетов, и их "гениальных" шедевров и рукописей простых
художников, поэтов и архитекторов, которые пытались перенести свои скромные
картинки, стишки, эскизы в web и создать сайты, в которых содержание важнее
формы.
5.
Закрыли дорогу свободному творчеству в i-net`е, хотя сами являются людьми
не творческими, чаще всего без гуманитарного образования, скорее программистами,
чем художниками, скорее обывателями, чем авторами концепций.
Отсталось web-дизайнеров проявляется в том, что они остались любителями
и создателями орнаментов и декораций и в наше "прогрессивное"
время.
И, видимо, эпоха конструктивизма, функциональности и концептуальности
в i-net`e ещё долго не наступит. Она не наступит никогда, если мы - архитекторы,
поэты и художники не сделаем ничего для этого и не убедим "web-дизайнеров"
в том, что они так и остались обывателями.
Пришло время. Web-апоколипсис грядёт!
/\ Ra понаписал
18.08.2001
|
 |

Глаз
народа:
Не все увидят...
А они видели!
Ваши мнения о наших проектах:
Отчет об
убитом времени:
Полулежа, расслабив
торс
Слушая mouse on mars
Попивая клюквенный морс
Наблюдал шторамаговский фарс
Омант <//om.com.ua>
видел ШтоРаМаг
Политические
бредни://x4.by.ru

И всюду
жизнь…
Беспрецедентностью фактов нынче никого не удивишь. Читая любую статью,
критику на нее, или нечто, "написанное", легко уловить серьезную
озабоченнность Автора неграмотностью, необразованностью и даже иногда
- темным невежеством Читателя, которому приходится объяснять подобную
элементарщину, как то "постмодернизм", "деконструктивизм",
"концепция" и много других понятий. Хотя объяснить непонимаемое
в понятиях - не так уж и просто. Для не-профессионала.
Трудно представить наше Поколение - и без Понятий. Понятия - это Путь.
Окно в жизнь. Мы все уже давно живем по Понятиям. Понятия заменяют Принципы,
подменяют собой стиль, меняют жизнь во всех ее ответвлениях. Без Понятий
мы оказываемся как на необитаемом острове. И поделом! Нам, недопонявшим,
остается лишь недоумевать… Всем известно, что дома, автомобили, людей
украшают, придают вид, … Понятия - лишь покрытие, под которым должно скрываться
хотя бы какое-то содержание, хоть чем-то оправдывающее форму.
Нельзя построить дом из понятий. Каждое понятие как кирпичик, а все кирпичи
должны быть обожжены. Немногие понятия выйдут из огня уцелевшими. Большинство
развеется пеплом. А в таком случае стоило бы задуматься о существенности
и смысле понятийного бытия.
Krittick
видел КОРПУС
3
Ответ уважаемому
kritiku:
С удовольствием прочел Ваш комментарий. Большое Вам спасибо за отзыв.
Про понятия,- это Вы верно говорите. Вот только про кирпичики мне что-то...
Вы правы в том, что дом из понятий не построить, Но. Без, так называемых,
"понятий" или "пониманий" все дома будут одинаковыми,
идентичными кирпичными близнецами. Довелось нам поездить на стажировки
в Европу, почитать умных книг немного, и вот, что мы поняли:
1. Архитектура начинается не с обжига кирпича, и даже не с эскиза архитектора,
а с книги, в которой он высказал свою идею-концепцию по поводу будущей
постройки. Да-да, именно так, там сначала печатают книгу-альбом для проекта,
а потом уже делают сам проект. Эту книгу могут прочесть будущие потребители,
покупатели... жильцы. Могут высказать свою точку зрения... и т.д.
2. Подготовка студентов - архитекторов заключается именно в понятиях,
которыми они должны владеть, чтобы полноценно участвовать в конкурсах,
защищать свои проекты от критиков. Только после твердого знания теории
архитектуры их допускают к практике... к кирпичикам. В принципе, такой
подход существует во всех специальностях.
с уважением, Кудряшов
Михаил
Кудряшов<mihnikku@rambler.ru> <КОРПУС>
"Не
каждый - пожарный"
— долгожданные ответы на накопившуюся критику
Про идеи, концепции
и детали, а также о том, что такое "зацепило".
Если вести разговор о концепции,и идее то единственный аспект, хоть сколько
- нибудь объективно учитывающий концептуальность проекта,- это соответствие
формы содержанию. В проекте ШтоРаМаг2 это соответствие - полное. Вопроса
"почему?" не возникает, а если кому-то хочется показать себя
квалифицированным, то аргумента: "меня не зацепило" присутствовать
наверное не должно. Теперь о деталях и квадрате Малевича:
Был в США такой художник-примитивист по имени Жан Мишель Баския. Иллюстрации
ШтоРаМаг2 это именно эта стилистика. Он долгое время сотрудничал с Уорхоллом,
и есть такое известное интервью Баскии, где корреспондент спрашивает его
о картине:
- "А это что?"
- "Это? - Это блоха"
- "А по-моему это больше похоже на курицу"
- "Нет, поверьте мне, это блоха."
Чем больше ассоциаций вызывает деталь, или несколько деталей, или структура
композиции, тем больший интерес она вызывает у всех целевых групп, с которыми
зачем-то предлагают работать. Если стремиться к популярности равной концерну
McDonalds, то есть ублажать казуально - денежное мышление, то нужно делать
сайты как у McDonalds, а поэзия - это пока еще не гамбургер, и лично я
этому очень рад.
Квадрат Малевича это не бесценное полотно, - это беспрецедентный акт в
искусстве. ШтоРаМаг - это не пример сайта кампании, это тоже творческий
акт в котором не только куча (уникальной авторской графики) а еще и стихи,
поэтому претензии мне не совсем понятны.
И напоследок, тем кто не любит 20 и более градусов и решил заняться критикой
архитектурных проектов, представленных Ра:
Как профессиональный архитектор, очень Вам рекомендую: "Не надо,
ребята." Если не нравится, то напишите, что Вам это не нравится,
Вам
страшно, неуютно, неправильно и некомфортно. Но про углы - то зачем?,
зачем про "утанченность"? странно все это. Да и в клубах жить
никто еще пока не додумался. С уважением, Кудряшов.
Михаил Кудряшов<mihnikku@rambler.ru> <КОРПУС>
видел Ра-проекты
Интерьер
Сайт
то хорошо сделан.
А вот план квартиры вообще нечитабельный...ни черта не понятно, диван
кривой::красный в гостиной::пустой, зачем он там? а ну нет...там конечно
на стене а-ля Уорхол...ну тогды можно...только тазик подставить не забудь:)))
Стол в зоне::кухни вообще не в какие ворота.
Короче полнейший формализм::оценка его как жилья нулевая.
Это мое личное мнение.
Но вот nnn у.е. такой проект не стоит...
Конечно ты в праве говорить что тебе удобно, но уж коли ты в инет выкладываешь
то будь добр формализм пригасить:)
(я вот даже и не рыпаюсь в инет выкладывать, хоть и не квартиры...офисы...но
все же не рискну)
Но вот что не прибавить не отбавить это цвет, здесь с ним все в порядке...впринципе
цветовая гамма решена в духе формальности:)
С уважением Ars_art
Ars_art <Ars_art@mail.ru>
видел Интерьер

Глаз
народа (продолжение)
\/
Хотите покритиковать?
<<< Читайте текст слева.
(пользуйтесь
copy/paste и принтером для прочтения этого текста по человечески и забудьте
про всякие там юзабилити - Вы не робот, чтобы считывать с экрана).
|