Живой Спартак

Живой Спартак / Семенская Юлия Александровна, Пьянова Надежда Николаевна / Россия, Санкт-Петербург

Живой Спартак / Семенская Юлия Александровна, Пьянова Надежда Николаевна

Внимательно ознакомившись с исторической справкой, нами была найдена информация о том, что одна из первых масонских лож России образовалась именно в Ярославле. Масонство связано богатой историей и вековыми традициями, что должно пойти на пользу образу исторического музея.

Информация, приведенная в статье «Еще раз о масонах»

(Информация размещена по адресу: http://ysn.artvis-media.ru), и желание вписаться в природную среду участка натолкнули на мысль использовать план-схему усадьбы Николая Некрасова. Схема адаптирована под музей и искажена таким образом, чтобы максимально приспособить ее к функциональным нуждам здания. При этом читается первоначальная идея и сохраняется ее философское содержание. Круги плана становятся двухэтажными башнями-цилиндрами, в которых расположены кафе, лекторий, выставочные помещения и тд. Крыши башен являются озелененными площадками для прогулок. Башни соединяются между собой переходами – мостами, что позволяет без проблем передвигаться по территории. Внутренний двор музея покрыт стеклянной кровлей по металлическим конструкциям (колонны и фермы), что позволяет устроить внутри мобильное пространство, где можно расположить зимний сад, экспонаты, досуговые зоны и тп (на усмотрение администрации музея). Поверх стеклянной кровли устроен декоративный слой воды (5 см). Мощная металлическая конструкция кровли позволяет это сделать. Таким образом, сверху создается впечатление мостов над водой, создаются живописные виды с отражениями. Мостики поддерживаются колоннами, а те что расположены выше на распорной конструкции.

Живой Спартак / Семенская Юлия Александровна, Пьянова Надежда Николаевна / 2

 

Основная экспозиция музея располагается по кругу под склоном холма так, что создается определенный сюжет, по которому посетитель идет и получает наиболее выигрышное и полное представление об истории города. Над этими помещениями расположен склон ( в рамках существующего сейчас ). По склону созданы ступени, покрытые газоном, на которых можно сидеть, гулять и тд. (напоминание о трибунах бывшего стадиона). Высотные отметки самых высоких башен на уровне 2 метра. Таким образом, проект очень бережно вписывается в существующую среду.   

На основании всего вышеизложенного, можно предположить, что предложенный проект может стать украшением города и одним из любимых мест жителей и туристов всех возрастов.

«Еще раз о масонах»

(Информация размещена по адресу: http://ysn.artvis-media.ru)

Раньше масонов ругали, теперь говорить о них модно…

Нет страны, в которой бы не было «вольных каменщиков». В Европе ли, в Америке, в Азии или Африке — везде вы сможете отыскать здания с циркулем и угольником на фронтоне. Стало быть, и в Ярославле масоны должны были оставить свой след… Оставили. Причем большой, такой, что впору книгу писать, чем и собирается заняться в ближайшее время исследователь ярославских масонов Вячеслав Летин. Он и согласился пройтись с нами по следам масонов…

Карабиха. Всем известная усадьба Николая Некрасова. 105 маршрут каждые 20 минут.

«Здесь логово масонов», — говорит, словно заманивая, Вячеслав Александрович. Останавливаемся у план-схемы усадьбы. Привлекает внимание какая-то надпись, выполненная маркером, увы, не в тему, грязные подтеки, объявление, наклеенное наспех..

— Вот оно! — Мы переглянулись…- Это дерево Сефирот, символ духовного роста, постижения Творения мира от первоидеи до мира физических форм. Это дерево — основа масонского учения.

Итак, наш экскурсовод утверждает: Карабиха была построена по традициям масонов. (Поскольку первыми владельцами усадьбы были князья Голицыны, зачастую мы будем называть усадьбу «голицынской»).

Приведем некоторые доказательства этого: Дерево Сефирот состоит из 10 кругов (сефир) и трех (столпов) осей. А вот она и схема дерева Сефирот

Теперь посмотрим еще раз на план-схему усадьбы, но уже чуть под другим углом…

План усадьбы подчинен схеме дерева Сефирот, а значит, прогуливаясь по усадьбе со знанием дела, мы можем познать идею творения Вселенной. Четырём этапам творения Вселенной соответствуют четыре мира, которые, в свою очередь, наделяют соответствующим символическим значением объекты архитектурно-паркового ансамбля.

Первый мир — Южные ворота (сефира Кетер). В голицынские времена здесь находился парадный въезд в усадьбу. Это начало Творения. В нем все ещё существует в неделимом потенциале.

Второй мир — мир Творения. Он представлен двумя сефирами, каждый из которых — флигели усадебного ансамбля. Сефира Хокма — это западный флигель, где в голицинские времена предположительно размещался театр. Сефира Бина — восточный — жилой — флигель. Эти миры Древа составляют Высший предел, отделенный от двух других миров Бездной. Бездна — это некий композиционный сдвиг в панораме. В Карабихе он тоже есть, но вот только не на карте… (об этом чуть позже)

Третий мир — Регулярный парк, который воплощает Мир Красоты.

Четвертый мир — мир Физических форм. Деление на три линии в древе Сефирот неслучайно — каждая из них согласно символике масонов несет определенную информацию:

1-а часть (левая на рисунке)- обозначает Жестокость, Суровость

2-ая часть (центральная) — Гармония, Согласие

3-я часть (правая) — Милосердие, Смирение

Почему именно так мы расположили линии? Потому что за точку отчета мы взяли — Южные ворота и Большой дом (1).

Поясним, большой дом — это место, где встречались гости, где проходили праздничные вечера, в конце концов — это главное здание усадьбы. С точки зрения масонов это точка — корень Древа Сефирот. Музыка же, звучавшая в доме — это знак проявления воли Творца.

Теперь о значении линий…Линия, основа которой — Западный флигель, как мы уже сказали, обозначает Жестокость и Суровость. И тому есть доказательства — как раз в этой линии Николай Некрасов, который слыл достаточно суровым человеком, наказывал своих крестьян. Попросту — порол их…

В Восточной же части усадьбы располагалась церковь, которая ныне не существует, и сад, который вполне можно назвать райским. Иными словами, эта третья линия вполне выдержана в рамках таких понятий как «Милосердие» и «Смирение». Большой Дом, западный и восточный флигеля вместе образовывали некий идеальный мир. За идеальным миром, согласно логике масонов, следует Бездна.

Бездна — это некий композиционный сдвиг во всей панораме. И это сдвиг есть и в Карабихе, как мы уже сказали выше! Присмотритесь, на рисунке дорожка от Большого Дома ведет прямо в сад…Но!! На самом деле вход в сад, словно намеренно смещен вправо!

Вряд ли архитектор ошибся на несколько метров. Да и в 18 веке, когда все архитектурные композиции были подчинены жесткой схеме, случайности были невозможны.(съездите в Карабиху и убедитесь сами) Регулярный парк очень напоминает  звезду. Каждая его диагональная аллея заканчивалась видовыми точками. В голицынские времена в этом парке рос кедр, который сам по себе играет огромную роль для масонов. Шишка хвойного дерева считалась духовным оком, который посвященным поможет увидеть другие миры.

Еще одно подтверждение принадлежности к масонской символике — в день летнего солнцестояния солнце располагается над центральной площадкой земли. А Иоаннов день — один из ключевых праздников масонов.

Можно, конечно, дальше углубиться и детально рассмотреть каждую сефиру дерева Сефирот, но мы не стали этого делать, чтобы не усложнять понимание самой сути. С тем, что усадьба Некрасова полностью построена по традициям масонов можно спорить и не соглашаться, говорить, что во всем при желании можно найти любой смысл, но… Брат владельца и создателя усадьбы князя Голицына — был ярым масоном, причем о его верованиях знали не только в городе, но и во всей России. Кстати, архитекторы, словно в подтверждении наших доводов, говорят, что Карабиха очень напоминает усадьбу основателя всех масонов… Решайте сами. И не забудьте съездить в Карабиху … »


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *