Исторический музей «Ярославская лестница им. Н.В. Перцева

Исторический музей «Ярославская лестница им. Н.В. Перцева / Касьянов Георгий Владимирович / Россия, Санкт-Петербург

Исторический музей «Ярославская лестница им. Н.В. Перцева / Касьянов Георгий Владимирович

ВВЕДЕНИЕ

Учитывая историческую ценность и архитектурную своеобразность бассейна окружающей застройки автором изначально ставилась цель внести минимальные изменения, как в архитектурный ансамбль, так и в типологию использования пространства, выбранного для строительства музея истории.

1. ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ФАСАДОВ И ИНТЕРЬЕРОВ ОБЪЕКТА

Учитывая то, что долгие годы данное пространство использовалось для проведения спортивно-тренировочных мероприятий, я посчитал необходимым сохранить для горожан возможность и дальше следовать выработанной привычке и заниматься спортом в данном месте. В предлагаемом проекте крышу музея предполагается использовать как площадку для катания на роликовых коньках в летнее время и как каток в зимнее время года (ограждение площадки предполагается съемное и условно не показано в графической части).

Исторический музей «Ярославская лестница им. Н.В. Перцева / Касьянов Георгий Владимирович / 2

Учитывая небольшой перепад высот (оговоренный в задании) между планировочными отметками земли прилегающих территорий и отметкой кровли, я посчитал возможным пустить по всему периметру здания лестницу, которая придает зданию монументальность и в то же время является подходящим пространством для проведения досуга (чтения на ступенях, просто отдыха горожан и туристов).

Большим плюсом выполнения основной части фасада в виде лестницы, я считаю отсутствие конфликта такого фасада с окружающей застройкой (с любым из представленных в бассейне окружающей застройки архитектурных стилей). Лестница растворяет здание в ландшафте, превращая его в часть благоустройства территории, концентрируя внимание потенциального зрителя на исторических, привычных и любимых глазу горожан зданиях. 

Учитывая, что данная лестница формирует некий постамент, считаю правильным поставить на кровле памятник какому-либо из исторических деятелей города Ярославля (чья деятельность была бы отмечена положительными ассоциациями и не конфликтовала с катком и площадкой для катания на роликах). По периметру здания расположены 4 больших наклонных витража, призванных обеспечить естественным освещением экспозицию музея.

Витражи предполагается оснастить жалюзи с внутренней стороны (которые закрывались бы при проведении выставок, экспонаты которых отрицательно относятся к естественному освещению).

Конструкция кровли предполагает возможность устройства сцены на ней и проведение, в случае необходимости, небольших концертно-зрелищных мероприятий.

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТЫХ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

При определении габаритов здания и вместительности демонстрационного зала музея я ориентировался прежде всего на возможности площадки а так же на приложение Д, изложенное в, СП 118.13330.2012, где сказано, что в подвальном этаже можно размещать: Д.2.17. Выставочные залы с единовременным количеством посетителей до 300.

Учитывая, что проектирование зданий музеев освещено довольно слабо, за основу я взял московские нормы проектирования музейных зданий. Согласно таблице 28 на одного посетителя музея требуется 10-15 м2 экспозиционного зала. Учитывая это и п.Д2.17 размер демонстрационного зала я принял 10х300=3000м2 (приблизительно).

В задании было указано, что площадь демонстрационных помещений должна приближаться к 80%. Вероятно, добиться таких показателей было возможно, запроектировав главный вход с одной стороны, но учитывая то, что расположение музея достаточно скрыто от глаз непосвященной публики, учитывая то, что площадка дает возможность устройства 2 главных входов, что очень важно для общественных зданий такого размера, а так же учитывая, что фронт наружных стен, имеющих непосредственную связь с улицей довольно мало, я позволил себе предложить идею с двумя главными входами, что снизило на 20% соотношение площадей, требуемых по заданию (учитывая, что площадка позволяет обеспечить демонстрационный зал на максимально возможных 300 человек).

На разрезах здания указан второй подземный этаж. Эта некая дополнительная опция, предлагаемая на случай необходимости помещений запасников — куда можно убрать постоянную экспозицию на время приезда новой гостевой выставки. План второго подземного этажа не представляет интереса, т.к. не включает в себя каких-то инноваций, и его необходимость находится под вопросом. Это просто повод для размышления музейным работникам — нужно ли им такое пространство — планируется ли пускать в музей гостевые выставки.

Учитывая постоянно обновляющиеся требования жизни к музейным пространствам, было принято решение сделать внутреннее пространство демонстрационного зала максимально гибким, способным откликнуться на любые необходимые изменения. Покрытие зала было решено организовать посредством ферм, что избавило пространство зала от избыточного количества несущих конструкций, и позволило формировать и изменять пространство по желанию музейных работников посредством применения раздвижных перегородок, которые в любой момент могут быть собраны и придвинуты к стенам демонстрационного зала.

Лифты и пандусы делают здание доступным для использования его маломобильными гражданами.

Согласно градостроительному СНиПу, количество парковочных мест на 100 посетителей- 10-15. На триста посетителей музея проектом предусмотрено 30 парковочных мест на открытой стоянке около музея.

За отметку, выше которой заданием разрешено поднимать фасад здания не более чем на 2 метра, принята максимальная отметка верха оврага, соответствующая отметке +100.20 в абсолютных отметках участка.

3. ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ОТДЕЛКЕ ФАСАДОВ, ПОМЕЩЕНИЙ ОСНОВНОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Учитывая, что проектом зданию были приданы монументальные черты, считаю, что в его наружной отделке должны использоваться в большей мере природные материалы, визуально обладающие массой и не создающие впечатление временного сооружения. Так же автору представляется важным избегать в применяемых материалах глянцевых покрытий, но в то же время, по возможности, придерживаться светлых тонов. Так же для исторического музея считаю правильным по возможности применять в отделке фасадов местные природные материалы.

Так, например, материалом ступеней предлагается назначить бутовый песчаник ростовский. Этот же материал проектом предлагается применять в многочисленных подпорных стенках, примененных в благоустройстве территории (только с бучардированной поверхностью).

Стекло витражей должно максимально отражать ультрафиолетовое воздействие солнечных лучей, чтобы снизить неблагоприятное воздействие солнца на предметы старины. Так же по мнению автора проекта стекло должно быть умеренной зеркальности, чтобы не привлекать к себе повышенного внимания, но в то же время делать труднодоступным обзор выставки снаружи, выполняя приглашающую функцию, и оставляя визуальную недосказанность. В ночное время предполагается использование жалюзи, чтобы добиться этого же эффекта. По мнению автора в наибольшей степени этому способствует стекло Stopray Vision-60T.

Покрытие кровли предполагается выполнить из асфальтобетона с добавлением мелкозернистой гранитной крошки для придания асфальту необходимого цвета (c устройством в целом инверсионной кровли).

Внутренняя отделка здания предполагается выполненной в тех же принципах простоты и лапидарности. Отделка бетонных стен, составляющих основную поверхность демонстрационного зала, предполагается посредством облицовки поверхности стен плиткой из грубоколотого серого гранита, с имитацией помещения, вырубленного в скальном грунте.

Металлические фермы, являющиеся частью эксплуатируемой кровли, проектом предполагается защитить конструктивной огнезащитой «Конлит» и обшить деревянными панелями для усиления образа подземного пространства горной выработки.

Покрытие пола проектом предполагается выполнить из рифленых стальных листов.


Исторический музей «Ярославская лестница им. Н.В. Перцева: 1 комментарий

  1. omelchenko

    Après avoir consulté le projet exposé sur votre site, je considère que celui-ci suscite une attention particulaire du point de vue dénouement technique du but de projet.
    Je le trouve magnifique et plein de nouvelles résolutions architecturales !!!
    L’auteur du projet est un Architect talentueux !
    Oxana, Architect à Genève, Suisse

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *