texts 1 почему мы изучаем хаос © СЕМЁН РАСТОРГУЕВ` 2002 /td>

  
    Почему мы изучаем хаос?
Почему мы? Почему изучаем? Почему хаос?
Мы изучаем хаос потому, что всё, что нас окружает - хаос. Кроме того, через определённый промежуток времени мы сами превратимся в хаос. И этот промежуток времени - длина жизни.
Допустим, что жизнь может иметь смысл или даже не иметь его, но и при отсутствии смысла она обязательно имеет цель. Цель жизни, как и любого целеустремлённого движения - его финал - та точка, при достижении которой это движение прекратиться. Мы можем перемещаться в пространстве, совершая управляемые нами движения, однако мы не можем управлять нашими перемещениями во времени. Но с другой стороны, никто не будет отрицать, что во времени мы всё-же движемся, однако движемся неуправляемо - находимся в свободном падении. Итак: цель жизни, как свободного падения во времени - смерть.
  
    Смерть - это та плоскость, о которую мы все разбиваемся, пролетая определённое расстояние в "пространстве" времени. Разбиваясь о плоскость смерти, мы теряем наш внутренний порядок и превращаемся во внешний хаос. Следовательно: наша жизнь (то, что отличает живое существо от неживого) - это особый внутренний порядок. Наш внутренний порядок очень сложен - он состоит из триллионов упорядоченно движущихся внутри нас частиц (например - электронов, которые по коммуникациям нервов переносят наши мысли) и окружающих их полей.  
  Внутренний порядок движения электронов или его отсутствие отличает например включённый компьютер от выключенного. Однако компьютер - не живой, а человек - живой, компьютер можно включить, а мёртвого через некоторое количество времени уже не оживить. Очевидно, та система, которая обеспечивает существование внутреннего порядка в компьютере - материальна и стабильна (т.е. не разрушается при выключении). А система, которая обеспечивает существование внутреннего порядка в человеке состоит из материальной н нематериальной компонент: материальная не разрушается сразу в момент смерти, а нематериальная, по всей видимости, видоизменяется, хаотизируется или перемещается, т.к. её отсутствие обеспечивает стабильность и постоянность смерти. Если людям удастся воссоздать и перенести такую систему на ранее неживое, обладающее достаточно сложным внутренним порядком (например: компьютер), то оно превратится в живое и разумное (разумность зависит от сложности внутреннего порядка). Таким образом мы можем создать преемственную нам кремниево-электронную форму жизни, которая будет более стабильна к изменениям внешних условий, чем наша - углеродная. И даже если мы вымрем - то на Земле останутся наши кремниевые потомки...  
  Каждое живое существо стремится остаться живым, т.е. сохранить свой внутренний порядок, ибо когда степень хаотичности в нём станет равна степени хаотичности окружающей среды - оно умрёт. Поэтому все живые существа стремятся создавать порядок, т.к. чем больше вокруг порядка - тем дальше от них пугающий неизвестностью и смертью хаос.    
      В сознании людей существует логика - программа, которая позволяет людям создавать порядок и только порядок. Логика заставляет нас не только создавать порядок но и предугадывать проявления внешнего хаоса и препядствовать его воздействиям на порядок. Именно поэтому мы стремимся изучать окружающий мир, приводя его в процессе изучения кстандартам логики, придумывая закономерности его описывыющие. И чем больше мы изучаем мир с помощью логики, тем дальше мы отдаляемся от реальности (понятие "реальность" также создано логикой).    
С позиций изученного мы пытаемся создавать будущее - создавать всё больше порядка, тем самым увеличивая площадь его соприкосновения с хаосом. При этом увеличивается воздействие хаоса на порядок, что в конечном итоге приведёт к разрушению порядка, т.к. объём хаоса несоизмеримо больше.
Чтобы избежать такого краха упорядоченности, необходимо делать порядок всё более похожим на хаос, и в идеале - создавать полезный хаос.
   
  С другой стороны, в стремлении выжить мы стараемся предугадать внешние воздействия на нас - наше будущее на как можно больший промежуток времени. И в результате, при определённой длине этого промежутка мы можем пересеч границу самого существования логики - границу смерти, границу хаоса. Наше стремление прогнозировать будущее позволяет нам подняться на новую ступень восприятия - без использования логики, без упорядочивания воспринимаемого - восприятия чистого хаоса. Вероятно, такое восприятие в чистом виде возможно только после смерти (в том случае, если сам факт (само понятие) восприятия не относится к проявлениям логики и жизни).
Из вышеприведённых размышлений следует странный вывод: чтобы максимально полно воспринимать хаос необходимо быть максимально мёртвым. Однако, одновременно нужно быть и немножко живым, чтобы рассказывать о своих наблюдениях другим людям.
   
      Познав хаос мы сможем создавать живое, т.к. живое родилось из хаоса и может быть создано только им. Вот такой, граждане, парадокс: жизнь может быть создана только смертью (не жизнью). Порядок может быть образован хаосом, порядок - это часть хаоса, не более чем одна из бесчисленного количества его разновидностей. Существуют принципы порядка - порядок порядка - то правило, по которому строится порядок - другая логика. Принципиально новый порядок мы сможем создавать, создав новые принципы порядка (новую логику), а это мы можем сделать только зная хаос. Создав принципиально новый тип порядка мы сможем синтезировать и принципиально новую форму жизни.
Наши прошлые попытки создавать живое под действием логики не увенчались успехом - нам удалось создать компьютер по нашему образу и подобию, и компьютер может только исполнять наши команды, не будучи способным действовать для достижения собственных целей. Очевидно, при создании компьютера мы упустили один важный компонент - элемент хаоса. Из этого следует, что та нематериальная компонента, которая обеспечивает внутренний порядок (жизнь) и о которой говорилось выше - это компонента хаоса, непознанная пока нами и называемая душой.
   
  цих #  < © Семён Расторгуев| 2002 Ra ©2002 центр исследования хаоса 
CONTACTS