проект:   cih.ru / архи.всё -> архи . бионика
   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АРХИТЕКТУРНОЙ БИОНИКИ И ПРОБЛЕМА ГАРМОНИИ АРХИТЕКТУРНО-ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
бионика
Архи . всЁ
прессслужба

BioCity — проект
Строительство
 

Первичный вертикальный транспорт соединяет
подъездные уровни дорожного транспорта у основания
здания с взлетными площадками авиатранспорта наверху, с продуктовыми станциями на каждых 15—20 этажах, связанных с общественными площадками и погрузочно-разгрузочными товарными складами;
горизонтальная транспортировка вдоль рукавов
здания осуществляется посредством пассажирских и
грузовых транспортеров, которые расположены через
каждые 15—20 этажей и идут от первичной вертикальной транспортной станции к вершине рукавов;
5) вторичный вертикальный транспорт, размещенный
по горизонтали на расстоянии 40—50 м друг от друга;
соединяет уровни с транспортерами 15—20 жилых комплексов.
Гаражи для средств передвижения предусмотрены в башнях центральной части ядра: наземные средства передвижения — внизу, а воздушные — наверху.
Система жилой структуры основана на ансамбле трех—шести жилых единиц, концентрирующихся вокруг вторичных лифтовых шахт. Объединяя их в каркасе основной несущей структуры, получаем переплетенное целое из террас, лоджий, скверов, открытых и закрытых пространств, предназначенных для индивидуальной жизни и индивидуального проекта перестройки.
Основной направляющий ритм всего здания так огромен, что способен поглотить любое отклонение отдельных жилых единиц от целого в отношении индивидуального оформления людьми своих квартир. Это явление соответствует упоминаемым свойствам средиземноморских городов, только в данном случае перед нами предстает вертикальная структура города (или жилого района) вместо горизонтальной.
Система конструкции с ядром основана на идентичных принципах свободно спроектированных изменяемых пространств. Генплан указывает на необходимость размещения первичных лифтов в центре ядра. Торгово-обслуживающие и общественные пространства надо размещать во внутренней части ядра с ориентацией на внутренние скверы, тогда как детские, воспитательные, общественные учреждения следует устраивать вдоль края ядра. Обширные нижние и верхние внутренние пространства ядра предназначены для складов и гаражей.
Часть земельного участка вдоль здания в форме круга площадью около 500 га предоставляется для отдыха жителей. На каждого жителя приходится около 16 м2 парковой зоны, предназначенной для физического и культурного отдыха.
Остальные пространства связаны с центральной зоной отдыха: спортивные площадки простираются на 150 га, а автомобильная стоянка с мотелями занимает площадь 20 га.
Часть зоны, отведенной для промышленности, оставлена свободной, хотя размещение промышленных предприятий здесь было бы нежелательно.
Детальное решение частей ввиду концептуальной исключительности предлагаемого проекта не рассматривалось. Проект также не имел ограничений высоты здания с его воздушными линиями, поскольку тенденция в развитии местного авиатранспорта ведет к использованию вертолетов, тогда как развитие межконтинентального авиатранспорта выдвигает требования относительно пространств и расстояний между городом и аэропортом, которые в настоящее время не удовлетворяются.
Предложенный проект дает следующие результаты:
создаются условия для локализации демографической экспансии в течение одного века;
городской комплекс организуется на основе связанных функций жилья (здесь не рассматривалась функция работы);
каждому жителю предоставляется возможность контакта с атмосферой всей окружающей среды до горизонта;
достигается непосредственная оптическая и физическая связь между зонами жилья и отдыха;

сканируется...
Рис. 46. "Новый Белград". Мутнякович (фото А. Каро-
Конкурсный проект "Жилой лий). Общий вид жилого
район на 30 тыс. жителей в района; генплан; панорама
Новом Белграде",, Белград района
(СФРЮ), 1955 г. Архит. А

подготовляются условия для будущего развития авиатранспорта;
вся жилая зона освобождается от неудобств и опасности дорожного транспорта;
осуществляется оптимальная связь между назем-
ным транспортом и авиатранспортом;
резко уменьшается площадь, занимаемая зданиями и дорогами;
несмотря на высокую стоимость многоэтажной конструкции, сокращается стоимость здания благодаря сокращению средств на огромное число коммунальных услуг — дорог, оборудования, транспорта за счет их особой, экономичной, компактной организации;
градостроительная концепция подготовлена с учетом предполагаемого развития конструктивной технологии;
плотность населения варьируется путем последующего изменения проектной высоты здания;
предусматриваются меры дальнейшего увеличения зоны использования путем возведения соответствующего оборудования, так как расстояния не влияют на отдельные свойства комплекса;
каждому жителю дается право внешнего и внутреннего вмешательства в его собственный жилой комплекс без какого бы то ни было последствия относительно нарушения архитектурного качества целого;
создаются объективные условия для синтезирования отдельных социальных процессов.
Перечисленные выводы не исчерпывают всего. Ряд моментов требует дополнительных доказательств, которые недоступны для данного этапа работы. Однако есть логика жизни, говорящая в пользу предлагаемой концепции.
Существует опасность недиалектического понимания проекта. Его автоматически могут признать нереальным. Он нереален в отношении реализации строительства сегодня 150-этажного жилого комплекса. На нынешнем уровне технологии строительство трех—десятиэтажных зданий, вероятно, более рационально. Однако размеры элементов комплекса приспособлены к нынешним конструктивным формам. Увеличение рукавов до 30 этажей соответствует появляющимся тенденциям в развитии конструкций для жилого строительства. Такие конструкции удовлетворяют прогнозируемое развитие Петржалки на следующие десять лет.
Это означает, что предлагаемая градостроительная система не является нереальной в самое ближайшее время. Часть, которую можно назвать нереальной сегодня, была запрограммирована для конструкций с учетом перспектив их поэтапного развития: на десять, двадцать или пятьдесят лет вперед. Однако, исходя из тенденции быстрого развития строительной технологии, можно назвать нереальными именно проекты, основанные на нынешнем уровне технологического развития. Таким образом, "реальные" проекты оказываются совершенно неблагоразумными. Изложенные размышления над задачами, указанными в концепции, нашли свое применение также при проектировании жилого района на 30 тыс. жителей в Новом Белграде на набережной р. Савь! (рис. 46). Предлагаемое решение представляет только идею, а чтобы ее четче показать, мы сознательно упустили несущественные детали. Предлагаемый проект является попыткой разработать академическую схему современного стандартного градостроительства с использованием современных научных знаний.
Трактовка поселения и его центров, района с районным центром, природных достопримечательностей (р. Сава), транспортных линий и участков, отведенных для отдыха, трактовка формирования района полностью соответствует концепциям, представленным выше.
Проблема возможности осуществления остается открытой из-за отсутствия проектного опыта, необходимого для возведения такого жилого здания. В качестве конструктивного и технического решения предполагалось либо использовать известный советский опыт строительства из элементов, полностью изготовленных
на заводе и поднятых кранами в соответствующих местах, либо же использовать локальную систему, предложенную архит. Жежели, при которой возведение здания начинается сверху.
Система строительства жилого комплекса предполагалась в два этапа. Первый этап включал строительство нижней части сооружения для 20 тыс. жителей, второй — строительство верхней части сооружения для 15 тыс. жителей. Он не предусматривал расширения уже построенной части; надстройка должна вестись при помощи кранов.
Осмысленное таким образом строительство представляется реальным. Жители могут принять участие в окончательном завершении своих квартир.
Подобные размышления по проблемам современного урбанизма привели к убеждению, что Новый Белград с его эпитетом "Новый" будет содержать в себе факторы, более многочисленные, чем число календарных дней.


  . страницы:
1  10
2 11
3 12
4 13
5 14
6 15
7 16
8 17
9  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.search:
  . архи.другое:
A.S.P. — концепции
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 


    © "Архитектурная бионика" / Ю.С. Лебедев — М.: Стройиздат, 1990. — 269 с.

    © 2005 — 2019, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.