проект:   cih.ru / архи.всё -> архи . бионика
   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АРХИТЕКТУРНОЙ БИОНИКИ И ПРОБЛЕМА ГАРМОНИИ АРХИТЕКТУРНО-ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
бионика
Архи . всЁ
прессслужба

BioCity — проект
Строительство
 

В длину лепестки ламелы разделены на четыре отрезка, которые изменяются также и по высоте. Все лепестки кровли можно вращать вокруг центра при помощи соответствующих механизмов и варьировать 14 делениями. Их разница в длине и высоте позволяет изменять их места и расположения. В комплексе кровли посредством соответствующего механизма все лепестки ламелы можно поднять в любое положение по вертикали, так что все они поднимаются в середине объекта, за исключением трех, закрепленных на границе объекта и поднимающихся от середины;
плоскости ограждения, сделанные в виде вертикальных поверхностей, размещенных по очертанию модели—по 7 концентрическим кругам и 14 отсекам. Всем плоскостям посредством соответственного механизма можно придать любое положение — от полной изоляции комнат, достигая покрытия, до полного раскрытия и погружения в толщу покрытия пола. Они служат так же, как перегородки в комнатах, как панели для выставок, как библиотечные транспортеры, как пространственные модуляторы и в случае необходимости как разделители внешних и внутренних пространств;

сканируется...
Рис. 50. "Домобиль" и "Урмобиль" (урбанизированная мобильность). Международный конкурс на жилую единицу. Люксембург, 1967.
Архит. А. Мутнякович. Общий вид города; жилые единицы в пространстве


плоскости пола, сделанные в виде горизонтальных поверхностей как части кругового сегмента. Элементы пола могут подниматься и опускаться;
приспособления для управления, состоящие из источников энергии, размещенных в центре домобиля под поверхностью кровли и вместе с подъемниками для указанных выше операций. Подъемники стеновых ограждений и пола размещены в цокольной части здания;
во быстрого передвижения, параллельно стал средством наслаждения от быстрой езды, дом-механизм превратился в средство радостного ощущения жизни. Так механизм платит человеческому интеллекту дань благодарности за свое существование.
Дом-механизм идентичен любому другому механизму:
силовой двигатель размещен в изолированной комнате; здесь происходит манипуляция плоскостями, необходимыми для использования;
полезные элементы дома-механизма сформированы согласно рабочей необходимости; здесь это плоскости покрытия, ограждения и ходьбы;
утилитарный центр, состоящий из двух ванных комнат, туалетов, кухни и кабины управления. Он размещен в центральном поясе, и его можно полностью поворачивать вокруг центрального цилиндра, так что при любом изменении плана его элементы размещаются в оптимальном отношении к соответствующим пространствам;
материал — в осуществлении такого дома, конечно, нельзя использовать материалы, формирующие классический дом. Они слишком тяжелы, неустойчивы и имеют индивидуальные физические качества. Материал, созданный человеком — пластмассы, — найдет здесь свое полное применение и покажет наилучшие качества.
Комбинированная форма элементов домобиля характеризует его следующие свойства:
плоскости покрытия можно поместить посредством горизонтальных передвижений в столь взаимно различные положения, что фактическая форма будет представлять ряд бесконечных вариантов; добавив к этому возможность подъема в положение с горизонтального уровня на вертикальный, мы может значительно расширить число допустимых пространственных решений;
плоскости ограждения в гармонии с плоскостями покрытия порождают дополнительный ряд пространственных решений;
плоскости пола входят в эту комбинационную "игру" благодаря подключению новых программ движения.
Таким путем у дома-механизма нет классических элементов: статичных плана квартиры, фасада, объема. Здесь представлено разнообразие форм плоскостей покрытия, фасадов, планировочных схем. При помощи детерминированного обоснования программы была выработана возможность данного проектного решения.
Архитектор не должен делать выбор варианта плана или пространственного решения. Сама жизнь человека, обладателя дома-механизма, порождает функциональные потребности, создает планы, пространства, композиционные взаимоотношения. Она создает дом, как живой организм, всегда способный гибко формировать архитектурную форму согласно желаниям и прихоти человека.
Коконоплан (некоторые исследования "летающего" дома и города) (рис. 51}. Человек — не птица, однако история человечества является историей борьбы против притяжения. Мечта Икара неосуществима органически, но технически возможна. Один кубометр гелия благодаря разнице в весе с воздухом поднимает 9 кг на высоту 1000 м. Баллон диаметром 20 м (4190 м3), уменьшенный до удобного объема (630 м3), наполненный гелием, поднимает 3200 кг груза: материал баллона — 500 кг, оборудование — 500 кг, силовая установка — 1200 кг, запас прочности — 500 кг, шесть человек — 500 кг.
Коконоплан — это реальность будущего. Архитектура является победой разума над силой притяжения: экс-

прессивная победа в классических элегантных улицах, величественная победа в готическом соборе, рациональная победа в современных небоскребах.
Боевым средством архитектуры всегда был материал. История архитектуры является историей пластической обработки материала: камня, леса, кирпича, железобетона, стали, пластмасс. Но материал беспомощно подчинялся притяжению гравитационной силы.
И тем не менее материал также летает: птица, баллон, самолет. Если мы дадим'материалу энергию, ему удастся преодолеть силу притяжения и стать независимым в пространстве. Эту простую истину, качество, достигнутое слиянием материала и энергии, в архитектуре игнорировали. В прошлом, как и сейчас, архитектура покоится на законах статики.
Но человек всегда стремился освободиться от силы притяжения. Мифы человечества полны сказок о полетах, фантазия создала для этого чудесные приспособления, загадки летающих неопознанных объектов существуют и ныне, и тем не менее техника материали-

сканируется...
Рис. 51. Коконоплан (летающий дом и летающий город). Конкурс на Международной выставке "Земля-2". Вроцлав, 1981 г. Архит. А. Мутнякович. Природа, летающие семена; мечты о полетах в воздухе (История); план жилого этажа летающего дома; общий вид летающего дома; интерьер; город, скомпонованный из летающих домов (коконоплан)

зовала эту многовековую мечту — была создана летающая машина. В таком случае можно создать и летающий дом.
Пневматическая архитектура ввела новую силу для преодоления притяжения — сжатый воздух. Но процесс можно представить иначе, заменив воздух более легким газом — гелием. Тогда пневматическая архитектура будет наделена подъемной энергией и сможет парить и скользить. Используя механизм, она сможет также летать. Ткани для баллонов реальны и существуют в сфере сегодняшней технологии.
8 настоящее время гелий редкий и дорогостоящий газ, но в рамках новых технологических систем он появится как побочный продукт. Сегодня энергия дорогая и громоздкая для хранения, но солнечные батареи, размещенные вдоль поверхности баллона, в недалеком будущем станут конкурирующим источником энергии. Уже сегодня запуск ракет дает на экспериментальной стадии новые возможности движения в воздухе. Если принять во внимание технологию и функцию, то можно сделать вывод, что коконоплан возможен.
Коконоплан — это не только осуществленная многовековая мечта человечества, но и возможная альтернатива на прогнозируемый кризис урбанизации. Уже сегодня мегалополисы поглощают всю территорию вокруг себя, и отсутствие необходимых земельных участков стало фактором, ограничивающим их развитие. Остаются неосвоенными для строительства горы, вода и огромный воздушный бассейн. Человечество должно принять во внимание эти пространства, как необходимое условие своего существования, Коконоплан — это не фантазия, а необходимость. Его организации даже сейчас легко дать рационалистическое объяснение. Точно так же, как человек организовал свой контакт с поверхностью
воды, возможно наладить контакт с воздушным объемом. Он пустил в воду щупальцы пристаней, чтобы прикрепить лодки и корабли, точно так же необходимо пустить щупальцы в атмосферу, чтобы привязать к ним летающие города: наполненный гелием дом поднимается ввысь с системой инфраструктурного оборудования, линий привязки и коммуникаций. Примеры в мире растений (структура цветка мимозы и т.п.) указыва-ю,т логику такой организации в пространстве.



  . страницы:
1  10
2 11
3 12
4 13
5 14
6 15
7 16
8 17
9  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.search:
  . архи.другое:
A.S.P. — концепции
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 


    © "Архитектурная бионика" / Ю.С. Лебедев — М.: Стройиздат, 1990. — 269 с.

    © 2005 — 2019, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.