проект "Лекции" | Собираем материалы. Присылайте: x-4@ya.ru - опубликуем.
 
  
  x4
Лекции
 
  Философия   бакалаврская работа
тема:  Философские искания в современной литературе. 1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

2.2. Символика романа Е. Федорова "Бунт"

2.2.1. Уровни символического обобщения образов

тюрьмы и лагеря

Тюрьма и лагерь являются центральными в художественно-философской системе романа образами. Огромное количество метафорических значений, которыми наделяются в романе эти образы, заметила еще критика. Так, В. Мильдон писал о том, что лагерь у Е. Федорова "это онтология, проблема бытия, наблюдаемая на уже привычном для читателя материале" (28; 352). Задача автора романа состояла в "изображении лагеря как извечной проблемы бытия, внутри или вне колючей проволоки находится человек" (там же). С. Бочаров размышляя о "теории вечного лагеря" в романе Е. Федорова, как об "окончательно справедливом и счастливом разрешении загадки существования", определял лагерь в романе Е. Федорова как "томасоморовско-марксистско-хилиастический симбиоз" (5;205); Д. Бак отмечал, что "описание жизни в ГУЛАГовской империи перерастает под пером Федорова в эпическое повествование о русской несвободе вообще, о "большом времени" (Бахтин) российской трагедии" (4;218) или "мир ГУЛАГа представлен в виде модели мира как такового" (4;217).

Смысловая обобщенность образов тюрьмы и лагеря в романе Е. Федорова "Бунт" позволяет рассматривать их в качестве символов. При этом в символах тюрьмы и лагеря в романе Е. Федорова "Бунт" возможно выделение четырех уровней символического обобщения: социально-исторического, онтологического, утопического и антропологического, включающего в себя два аспекта, психологический и экзистенциальный.

©  Ольга Орлова, 2002
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
радизайн проект x.4 CAP.x4
E - mail: x-4@ya.ru
 © 2003, Леkции v2
  | Новости | Содержание