Центр Исследования Хаоса 
 
Пресс-релизы
Центра
Исследования
Хаоса
 
Архитектурный фестиваль "ЭКА-ГОРОД"

Архитектурный фестиваль "ЭКА-ГОРОД"
февраль-март 2009

Эка-город Архитектурный фестиваль «БЕЛЫЙ ГОРОД»

В старинном городе Каргополе в масленичную неделю архитекторы со всей России возвели снежный город на берегу реки Онеги, приведя в немалое удивление не только местных жителей, но и, похоже, друг друга. На зимний фестиваль «Города» в Архангельскую область съехалось около сорока команд, состоящих из архитекторов, дизайнеров, студентов специализированных вузов и просто неравнодушных к искусству людей. Тема фестиваля «Эка- город» была заявлена как следующая: «Натуральное экологическое жилище - своими руками! Возведение конструкций, пригодных для проживания, из снега и льда, знакомство с новыми технологиями строительства из натуральных материалов». Оказалось, что дома из материала, который даёт сама природа, – снега и льда – вполне могут быть жилыми: авторы сами проверяли это, проводя ночь в своих строениях. Помимо настоящих жилых иглу, на улицах снежного города можно было найти различные арх-объекты и инсталляции, поражающие воображение и приглашающие к участию в них. Публика фестиваля была разной: от молодых студентов, до матерых архитекторов, кое-как выкроивших пару дней из своего плотного рабочего графика. Люди приезжали большими дружными командами и поодиночке – помогать в строительстве любого понравившегося объекта. Всего приехало более 350 гостей, а вот местных ребятишек было просто немыслимое количество. Фестиваль «Города» проводился уже в восьмой раз. Для каждого нового Города выбирается специальное интересное место в самых разных уголках нашей страны. Несмотря на то, что в Каргополе ежегодно проводится фестиваль снежных и ледяных скульптур, многие жители признали, что «такого они еще не видели!».

Проекты арх-объектов можно посмотреть здесь: http://www.asadov.ru/goroda/2009_eka-gorod.htm

А получившиеся объекты – здесь: http://arch66.ru/albums/1/31/

Об истории создания, идее фестиваля и планах на будущее рассказывает Иван Овчинников, один из организаторов:

- Как родилась идея фестиваля?

- Однажды мы с Андреем Асадовым поехали на субботник в Суханово. А там нам предложили организовать какую-нибудь культурную программу для студентов и молодых архитекторов, чтобы напомнить ребятам о том, что у архитекторов есть свой дом отдыха. Мы подумали, что раз люди собираются по профессиональному признаку (архитекторы), значит, они должны что-нибудь построить. Тогда мы еще не предполагали, что все это выльется в постоянный фестиваль. Тему мы решили задать летнюю – «Город на воде». Каждая команда строила свой объект на пристани, в непосредственной близости от воды. Одной из идей тогда было не только что-либо построить, но и отремонтировать достаточно обветшалую пристань и легендарную баню. На это событие приехало около 150 человек. Построили 14 интереснейших объектов, а встреча получилась очень душевной – с вечерними песнями и разговорами у костра. Всем понравилась эта идея, поэтому мы провели еще два фестиваля в Суханово – «Город на снегу» и «Город детства». В одну из зим в Москве не было снега. Мы сидели и думали, как же проводить зимний фестиваль без снега? Мне пришла в голову совершенно сумасшедшая, как на тот момент казалось, мысль: вывезти событие в город Кириллов Вологодской области. Все сказали, что это невозможно, ведь архитекторы любят тепло и комфорт, а мы приглашаем их поехать куда-то далеко, в жуткий мороз и непонятные жилищные условия. Мы решили, пусть даже поедет маленькая компания, но фестиваль мы все равно вывезем. В итоге приехало двести пятьдесят человек и общий настрой дал толчок к следующему безумному шагу – построить следующий город рядом с Байкалом. И понеслось… Мы стали ездить по всей стране, задавать разные темы. Теперь все уже с нетерпением ждут следующего фестиваля, готовят идеи, инструменты, соревнуются между собой. Растет мастерство и количество участников, а вместе с этим качество и оригинальность построек. Здорово, что многие команды, приезжающие на «Города», стали подхватывать фестивальную традицию, проводить свои, подобные нашему мероприятия. Ярославцы давно уже проводят фестиваль «Другое значение», а на Байкале устраивается «Бухарт». Многие команды начинают общаться и дружить, благодаря «Городам». - Почему вы делаете фестиваль и летом, и зимой? - Так получилось). Провели летний «Город на воде», а участники и говорят: давайте еще зимой, а то до следующего лета ждать долго. Если люди хотят этого, почему бы и не провести? После последнего фестиваля, в Крыму, на подготовку которого мы потратили очень много сил, у появилось желание передохнуть, но публика сказала «Нет!»

- В какой момент фестиваль перестал быть камерным «междусобойчиком» и начал собирать гостей со всей России и из-за ее пределов?

- Он никогда не был «междусобойчиком», наоборот, мы стремились к широкой аудитории. На самом первом фестивале – «Город на воде» – мы потратили больше всего сил на распространение информации о мероприятии. Мы всегда приглашали незнакомых, новых людей и сейчас с радостью ждем их. Может быть название «архитектурный» поначалу смущало тех, кто архитекторами не является. Но сейчас у нас уже есть постоянные участники среди дизайнеров, театралов, строителей и других профессий.

- Насколько широка география фестиваля?

- Россия представлена почти вся: Москва, Питер, Нижний Новгород, Ярославль, Иркутск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Пенза, Самара. У нас есть отличная команда из Владивостока. Первый раз они приехали на Байкал целой «бандой» на внедорожниках. Есть команды сборные – с участниками из нескольких городов. Другие страны постепенно подключаются к нашим фестивалям, но иностранцев пока немного. То ли визовый режим пугает, то ли пугает то, что есть некий уклон в туристические, походные условия. Даже здесь, в Каргополе, все живут в совершенно разных условиях: кто-то комфортно, а кто-то и нет. Но мне кажется, что это только добавляет интереса.

- Какую публику вы хотели бы видеть на своем фестивале? - Конечно же, очень приятно видеть творчески заряженных и неординарно мыслящих, с уважением относящихся к окружающей среде и культуре людей. Наверное, мне бы хотелось, чтобы все чуть-чуть больше уделяли внимания каким-то общим задачам. Чтобы все делали свои объекты, оглядываясь на соседние, чтобы была идея создать ГОРОД, а не только свой объект. На фестивале нам интересно создать дружескую, душевную, творческую атмосферу.

- В России всего два больших архитектурных фестиваля – это «Города» и «Архстояние». Вы как-то общаетесь с организаторами «Архстояния», делитесь с ними опытом?

- Мы с ними отлично общаемся, ездим своей командой к ним на мероприятия. Мы делаем общее дело –создаем атмосферу красоты и добра, хотя «Архстояние» больше рассчитано на результат, а у нас очень важен и процесс творчества. На «Городах» каждый участник может приехать и воплотить свою идею. На нашем фестивале существует контроль над качеством, но он минимальный, слабые команды мы стараемся подтягивать. А на «Архстоянии» есть конкурсный отбор. Но цели и идеи у нас все-таки одни и те же. К сожалению, наши зимние фестивали уже два года пересекаются, потому что всем хочется сделать что-то на масленицу. Мы договаривались согласовывать сроки проведения, поскольку многие наши участники разрываются между двумя событиями, да и нам самим интересно съездить на чужие фестивали. Но в этом году получилось так, что фестивали идут одновременно.

- Кто принимает участие в организации фестиваля? Как вы находите спонсоров?

- В организации принимают участие несколько человек. Наталья Ивановна Никитина, которая, собственно, и позвала нас в Суханово. Она активно ведет молодежные направления в Союзе Московских архитекторов, удивляя каждый раз всех своей бесконечной энергией и верой в наше мероприятие. Многие из организаторов работают в мастерской Андрея Асадова, а еще у нас на каждом фестивале есть «помощники-городовые», которые выполняют ответственную и значимую работу. Городовым может стать каждый желающий а именно: помочь осуществить общую идею создания красивого, чистого Города. Ну и, конечно же, фестиваль делают сами участники: многие приезжают заранее, и все вместе мы начинаем готовить площадки, запасаться материалами и затем строить Город.

Спонсорами всегда выступают компании, чья деятельность так или иначе связана с архитектурой. Хотя многих из них уже и спонсорами называть не хочется – это наши друзья, которые помогают материально, помогают физически в постройках объектов и часто организуют наш досуг: конкурсы, чаепития и семинары.

- Название фестиваля в этом году «Эка-город». Как он связан с экологией? Почему выбрали эту тему?

- Тема этого года - натуральные жилища из снега и льда. Это своеобразный ответ архитекторов на мировой кризис и глобальное потепление. Название «ЭКА-ГОРОД» – это современная интерпретация ЭКОлогического города в КАргополе.

- Какие у вас планы на будущее?

- Очень хотелось бы на каком-нибудь фестивале сделать что-то большое и общее. Каждый раз ломаем голову, что это может быть, но еще ни разу не придумали. Хочется разочек выехать в Европу, показать себя и посмотреть, как это делается там, чтобы произошел культурный обмен. Но выезжать планируем нечасто, поскольку в нашей стране еще столько неизведанных уголков, что хватит на всю жизнь. Сейчас уже активно ищем площадку для летнего ГОРОДА 2009. Сплоченность участников и общий позитив фестиваля «ЭКА-ГОРОД» окончательно укрепляет мысли о том, что теперь вместе мы можем всё! В любой точке земного шара, из любых материалов и в любых условиях мы сможем построить еще один город!!!

Иванова Полина, Архитектурный портал Екатеринбурга www.arch66.ru


  антенна
пресс-релизы ЦИХа
 
 
 
ЦИХ работает с 28 августа 2005 года по адресу cih.ru
рекламный  
щит >
advertisment
arch66.ru
на сайте ЦИХ.ру
 
 
Центр
Исследования
Хаоса
см. также:
реликтовый ЦИХ
редакция ЦИХа
форум | блог  
ra@cih.ru  
radesign © 2009, архдиректор: Семён Расторгуев
редактор: Ольга Орлова
ЦИХ.ру © 2005—2009 2019

трансформируемая конструкция (развернуть и свернуть).