Нормы освещения автостоянок / МГСН 2.06-99

МГСН 2.06-99
ЕСТЕСТВЕННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ И СОВМЕЩЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Таблица 12

Нормы освещения открытых автостоянок и подъездов к местам заправки и хранения транспорта

Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
Топливозаправочные пункты и автозаправочные станции
1. Подъездные пути с улиц и дорог:

категорий А и Б

10

категории В 6
2. Остальная территория, имеющая проезжую часть 10
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава
1. Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц 4
2. Открытые стоянки в микрорайонах 2
3. Проезды между рядами гаражей боксового типа 4

7.51 Допускается предусматривать автоматическое регулирование искусственного освещения въездной части тоннеля в зависимости от уровня естественной наружной освещенности начиная от 10000 лк и ниже, исходя из отношения величины искусственной освещенности в начале въезда к естественной 1:10 и сохранении снижения искусственной освещенности во всей въездной зоне табл.10.

7.52 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается в соответствии с нормами освещения тоннелей, приведенными в п. 7.48.

7.53 На подъездах к местам заправки и хранения транспорта, а также на открытых автостоянках на улицах нормы средней горизонтальной освещенности должны соответствовать требованиям табл.12.

7.54 Для освещения мест производства ремонтных работ городских подземных инженерных сетей, связанных с разрытиями, их огораживанием и установкой сигнальных огней на улицах и дорогах, допускается дополнительно использовать временные передвижные осветительные установки, в том числе с использованием световых приборов прожекторного типа. При этом уровень горизонтальной освещенности на рабочей поверхности разрытия должен соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, должны быть приняты меры по исключению ослепления водителей, а также по ограничению засветки окон жилых и лечебных зданий, в соответствии с требованиями п. 7.58 настоящих норм.

7.55 Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней освещенности свыше 6 лк — не более 3:1, от 4 до 6 лк — не более 5:1. менее 4 лк — не более 10:1.

7.56 Не допускается в ночное время отключение каждого второго светильника при однорядном их расположении и установке одного светильника на опоре.

7.57 На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150. Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных установок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной и полуцилиндрической освещенности, наименьшая высота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95.

7.58 На улицах категорий А и Б установки наружного освещения всех видов не должны создавать на окнах жилых зданий вертикальную освещенность, превышающую:

— 7 лк при норме средней яркости проезжей части 0,4 êä/ì2;

-10 лк при норме 0,6-1,0 кд/м2;

-20 лк при норме 1,2-1,6 кд/м2.

На улицах категории В, на пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк.

7.59 На территории автозаправочных станций и автостоянок, прилегающих к улицам и дорогам с транспортным движением, светильники рассеянного света должны устанавливаться на высоте не менее 3 м при световом потоке ламп до 6000 лм и не менее 4 м при световом потоке более 6000 лм. Для освещения указанных объектов не допускается применять прожекторы, расположенные на крышах и навесах и направленные в сторону улицы или дороги.

7.60 При использовании для освещения больших площадей и транспортных развязок, в том числе и в нескольких уровнях, опор высотой 20 м и более, устанавливаемые на них световые приборы должны иметь максимум силы света под углом не более 65∞ к вертикали, при этом сила света не должна превышать под углами 80∞ , 85∞ , 90∞ соответственно 50, 30 и 10 кд на 1000 лм. Высота светильников над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.

7.61 Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09.

7.62 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путепроводов и других объектов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10∞ и исключения возможности доступа к лампам и пускорегулирующим аппаратам без применения специального инструмента.

7.63 В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10∞. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.

7.64 В пешеходных тоннелях должны использоваться светильники с защитным углом не менее 15∞ или с диффузными и призматическими рассеивателями:

— с лампами ДНаТ (ДНаС) мощностью до 110 Вт;

— с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт;

— с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт.

7.65 В установках наружного освещения следует использовать световые приборы с энергоэкономичными источниками света; для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением, как правило, с натриевыми лампами высокого давления.

7.66 При проектировании установок наружного освещения специальное внимание следует уделить оптимизации выбора и размещения световых приборов на основе наиболее полного учета их светораспределения. Критерием оптимизации проектного решения является его энергоэкономичность — минимум мощности осветительной установки при обеспечении нормируемых ее количественных и качественных показателей.

7.67 Над каждым входом в здание или рядом с ним должны быть установлены светильники, обеспечивающие уровни средней горизонтальной освещенности не менее:

— на площадке основного входа — 6 лк;

— запасного или технического входа — 4 лк;

— на пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание — 4 лк;

— у запасного или технического входа — 2 лк.

 

Наружное архитектурное освещение

Наружное освещение зданий и сооружений

7.68 Наружное архитектурное освещение должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды города. Установки архитектурного освещения не должны производить слепящего действия на водителей транспорта и пешеходов.

7.69 Яркость фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного восприятия в городе следует принимать по табл.13.

7.70 При проектировании установок архитектурного освещения расчетные коэффициенты отражения поверхностей фасадов освещаемых объектов принимаются по данным натурных измерений или по табл. 14.

7.71 При равномерном заливающем освещении фасада отношение максимальной яркости к минимальной должно быть не более 3:1. а на рельефных фасадах до 5:1. При этом максимальная освещенность должна создаваться на основных композиционно-пластических элементах.

7.72 При неравномерном заливающем освещении объектов соотношение максимальной и минимальной яркости в пределах освещаемой площади фасада принимается не менее 10:1 и не более 30:1, при этом максимальная освещенность создается на акцентируемом светом элементе.

7.73 При проектировании световых архитектурных ансамблей по табл. 13 выбирается яркость главного фасада доминирующего объекта. Средние яркости освещаемых фасадов соподчиненных объектов единого ансамбля должны быть, как правило, снижены не менее, чем на 2 две ступени.

7.74 Объемные монументы, памятники, малые архитектурные формы, имеющие многосторонний обзор, следует освещать с двух-трех сторон с четко выраженным основным направлением светового потока, определяющим расчетную плоскость, которая композиционно должна быть связана с главным направлением восприятия объекта.

7.75 В установках архитектурного освещения следует использовать преимущественно разрядные источники света. При локальной подсветке допустимо использование ламп накаливания, преимущественно галогенных, а при декоративном освещении — источников хроматического излучения или цветных светофильтров.

Один комментарий к “Нормы освещения автостоянок / МГСН 2.06-99”

  1. Спасибо дорогой. Над окном прямо повесили диодный прожектор, для освещения стоянки, а обозвали освещением двора. По ночам добавляют мощность по максимуму.2 года бьюсь. ЖПЭТ заодно с автомобилистами, видимо ручку золотят. Да точно золотят. Толпа молодцов и УК против меня. И люксометра не надо, так видно, что нормы зашкаливают. Всем выгодно кроме меня. Отчаялась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *